Школа-2021 в Барнауле
Школа межэтнической журналистики в Барнауле проходит в пятый раз.
Куратор-наставник проекта - шеф-редактор "Алтайской правды" Олег Купчинский.
Школа межэтнической журналистики в Барнауле проходит в пятый раз.
Куратор-наставник проекта - шеф-редактор "Алтайской правды" Олег Купчинский.
Экспедиция началась в сентябре с сел и стойбищ скотоводов Иссык-Кульской и Нарынской областей. В состав поездки вошли ученые-этнографы, этносоциологи и музейные работники, представляющие двенадцать вузов России и Кыргызстана.
На Алтае было около 300 маслозаводов. Но эстонские маслоделы играли далеко не последнюю роль. Как и русские, немецкие мастера и крестьяне, сдатчики молока. И буренки, которые нагуливали бока на прекрасном алтайском разнотравье.
Название села звучало, как музыка – Эстония. Представлялись аккуратные красивые домики, цветники, селяне в национальных костюмах. Захотелось в этноэкспедицию.
Барнаульская Школа межэтнической журналистики представляет путешествие по томскому музею славянской мифологии.
У шведов очень высокий уровень самодисциплины. Сказали шведу, что лучше сидеть дома, и он будет сидеть дома без всяких локдаунов.
Вопросы этнобрендирования региона и развитие туризма обсудили слушатели барнаульской школы межэтнической журналистики на встрече со специалистами управления по туризму Алтайского края и туроператорами.
Сколько своих родственников вы знаете? Двадцать? Тридцать? Вряд ли больше. А какой они национальности?
В предгорьях Алтая есть озеро, куда каждую зиму прилетают лебеди. Это место почитаемо народом кумандинцев: считается, что в образе птиц появляются духи природы.
Как объясняются в любви представители разных народов и что они делают, если в их языках нет таких слов?
В Алтайском крае проживают представители более 140 национальностей Российской Федерации. В честь этого прошел краевой интернет-фестиваль "Мы – Россия".
В рамках барнаульской школы межэтнической журналистики прошла онлайн-встреча с Татьяной Старцевой, общественницей, экспертом в области генеалогии, создателем Алтайского генеалогического сообщества.
На Алтае отмечают скорбную дату - 80-летие депортации советских немцев из Поволжья в районы Сибири и в Казахстан. Немало их приехало в вагонах для скота на Алтай. Этому событию посвящен снятый местными тележурналистами фильм "Время".
Одна из жемчужин Барнаула – Армянская Апостольская Церковь Святой Рипсиме. Она строилась семь лет на пожертвования.
В Республике Алтай отметили День алтайского языка и думают, как его сохранить при помощи института семьи, смартфонов, приложений, мультфильмов и стикеров.
Как татарину на Алтае остаться татарином? Живет ли "Золотая Орда" в сердце каждого представителя этого народа и как себя проявляет? Как прошлое поддерживает настоящее и помогает строить будущее?
Урожай собран, дела в поле и в огороде завершены. Значит, можно и потусоваться. Точнее, это называлось по-другому: капустники, засидки, братчины, ссыпчины и вечёрки.
Почему чак-чак стал любимым лакомством татар.
Мы в гостях у кумандинцев Красногорского района Алтайского края. Представителей этого народа здесь осталось не более трех сотен. Они утрачивают свой язык, традиции, идентичность. Но мало кто знает, что надо сделать для того, чтобы песни и сказки бабушек подхватила молодежь.
Шахматы не имеют и возрастных, ни этнических границ, именно поэтому на соревнования, которые ежегодно проводятся в Армянском доме, собираются и стар и млад. Но у барнаульских армян есть достижения и в других видах спорта.
15 октября началась Всероссийская перепись населения.
Очередное занятие Школы межэтнической журналистики в качестве спикера посетил Алексей Янкин – журналист и блогер, с удивительнейшим рассказом о белорусских корнях, о ценностях национальной идентичности и о жителях прекрасной страны — Беларусь.
Основы казачества, которое обычно представляет себе современный человек, зарождались в Золотой Орде.
В Алтайском крае прошли Дни литовской культуры.
Среди изучающих армянский язык немало представителей других народов.
Большинство живущих в крае татар – потомки во втором, а то и в третьем поколении татарских переселенцев, прибывших когда-то на алтайскую землю со всех уголков России.
12 лет назад Татьяна Старцева задалась целью составить максимально полное генеалогическое древо и начала копотливый поиск своих родственников.
Встреча проходила в онлайн-режиме.
Слушатели школы интересовались, как сочетаются ценности свободы слова и свободы журналиста на свое мнение с канонической позицией и жесткостью РПЦ по ряду вопросов.
Этножурналисты получили совет быть внимательным к истории представителей разных народов, записывать их воспоминания и детали жизни, чтобы показывать, как их судьбы складывались в одну судьбу большой страны.
Барнаульским студентам посоветовали доносить свою позицию до читателей, используя все богатства русского языка, но в рамках закона.
В ходе обсуждения родилась идея совместного проекта как в онлайн, так и в офлайне.
Храм был построен на пожертвования армян Алтая других регионов.
В Барнаульской школе межэтнической журналистики прошло очередное занятие. Обсуждали Всероссийскую перепись населения, стартующую 15 октября, её особенности, правила и этнокультурный компонент.
Это наставнический проект, который реализуются в России шестой год и проводится почти в трех десятках регионах.
Слушатели рассказали о себе, своих мотивах и целях обучения.