Порядка 80% выручки креативных индустрий, среди которых культурное наследие, мода и народные промыслы, приходится всего на десять регионов страны. Теперь необходимо дать импульс для других областей и республик, заявила замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
«Это не только экономика, но и развитие культурной идентичности, туристической привлекательности, народных традиций. Поэтому важно поэтапно разворачивать все элементы системы поддержки креативных индустрий»,
- отметила она, выступая в ходе сессии «Креативная экономика: новая модель роста для Дальнего Востока» ВЭФ-2025.
По ее словам, одна из главных задач — выстроить нормативное регулирование креативных индустрий на региональном уровне, утвердить системные документы по развитию сектора и планы мероприятий по их реализации.
На данный момент такие документы приняты только в 37 регионах. При этом организации, курирующие индустрии, определены в 55 субъектах. Все они должны войти
в будущий реестр субъектов креативных индустрий, чтобы получить поддержку на федеральном уровне. Основой послужат те меры, которые сегодня предоставляются в регионах.
«Наша задача — распространять лучшие практики, систематизировать, унифицировать их, доносить эту информацию регионам, которые только в начале пути»,
— отметила Илюшникова.
Она также акцентировала внимание на важности информационного сопровождения развития креативных индустрий. Для этого необходимо создавать специальные разделы на сайтах региональных правительств, активнее освещать тему в новостной повестке, развивать местные бренды.
В данный момент Минэкономразвития разрабатывает Стратегию развития креативных индустрий до 2036 года. Опыт и практики регионов помогут заложить фундамент этого документа, задать векторы развития сектора на годы вперед, подытожила замглавы ведомства.
«Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!