Пестрые ситцы, кумачовые сарафаны, золотное шитьё, жемчужные кокошники, буйство красок и искусность в деталях— так видели народный костюм русские художники. "НацАкцент" собрал работы живописцев, вдохновленные традиционными нарядами.
Абрамм Архипов (1862–1930) был из семьи вольноотпущенных рязанских крестьян. В начале ХХ века художник написал серию ярких полотен с молодыми деревенскими девушками. Именно эти картины стали визитной карточкой художника.
Жизнь крестьян и сельские праздники вдохновляли Федота Сычкова (1870–1958). Художник родился в мордовском селе Кочелаево. Частые "гостьи" его картин – девушки в костюмах этого народа.
Главный создатель образа русской боярыни Константин Маковский (1839–1915) страстно коллекционировал предметы старины: сарафаны, душегрейки, кокошники и жемчужные кички, резные ларцы, блюда и тому подобное. Многие из этих предметов можно увидеть на его картинах: красота русских девушек на полотнах Маковского "обрамлена" подлинными аксессуарами.
Филипп Малявин (1869–1940) тоже художник крестьянского происхождения, что не могло не сказаться на его творчестве. Костюмы русских девушек прописаны с поразительной достоверностью.
Еще один выходец из крестьянской семьи Иван Куликов (1875–1941) писал несколько идеализированные картины деревенской жизни. Согласитесь, на таких вот посиделках хочется очутиться?
О личности Абрама Клюквина (1777–1867) известно немногое — мещанин, живший в Торопецком уезде Псковской губернии, иконописец и преподаватель искусств местного училища. В наследство потомкам художник оставил несколько портретов, на которых очень детально изображены женские головные уборы, традиционные для Торопца.
Излюбленная тема картин известного исторического и церковного живописца Клавдия Лебедева (1852–1916) — "домашний быт" боярской Руси.
Когда-то современники в восхищении застывали, сраженные красотой моделей художников. Теперь немой восторг посетителей выставок разделяют еще и этнографы, и историки моды. А какой портрет произвел наибольшее впечатление на вас?