Имидж России за рубежом намерены улучшить с помощью популяризации российской кухни. О запуске такого проекта заявило Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).
Основная задача проекта – познакомить граждан других стран с национальными блюдами народов России и сформировать к ним позитивное отношение, сообщила газета "Известия" 29 сентября. Ведь Россия – это "не только балет, литература и театр, это еще и вкусная и полезная еда", уверены в Россотрудничестве.
Старт проекта запланирован на октябрь, завершение – на декабрь. В этом время в разных странах пройдут фестивали, выставки, мастер-классы и т.д. Первыми в перечне зарубежных стран рассматриваются Греция, Кипр, Болгария, Испания и Германия. Будет составлен универсальный список национальных блюд России, определены площадки для проведения посвященных российской кухне мероприятий и выбраны те, кто будет готовить и руководить мастер-классами. При этом для каждой страны определят уникальный формат мероприятий и блюд.
Если проект покажет положительные результаты, то его распространят на большее число государств и будут проводить на постоянной основе. В Россотрудничестве добавили, что "современные представления иностранцев о российской кухне весьма архаичны": они считают, что русская кухня не меняется с веками, что создает общее представление о России как о несовременной стране с невкусной едой. Глава ведомства Любовь Глебова подчеркнула, что речь идет именно о российской кухне, а не о русской, потому что Россия является многонациональной страной.