Жители Кабардино-Балкарии предположили, что угрозы в адрес издателя Виктора Котлярова скорее всего связаны с его высказываниями о Канжальской битве, сообщает "Кавказский узел" (издание признано в России иностранным агентом) 18 апреля.
Председатель Кабардинского конгресса Аслан Бешто сообщил, что тема Канжальской битвы воспринимается в обществе болезненно после празднования ее 300-летия в 2008 году.
"В 2008 году активисты организовали конный переход, посвященный 300-летию Канжальской битвы (тогда черкесы разгромили войска крымского хана - ред.), и все это действо с водружением памятника на плато Канжаль было воспринято Советом старейшин балкарского народа как якобы захват этнических территорий, что вылилось в противостояние, продлившееся несколько дней. Тогда с трудом удалось предотвратить эскалацию этого конфликта", – рассказал Бешто изданию.
Оппоненты Котлярова скорее всего, по словам Бешто, не признают, что Канжальская битва была. Между тем Котляров после раскопок и обнаружения захоронений подтвердил в своих трудах, что такое историческое событие было.
"Говорится, что это придуманное событие, преследующее целью маркировать за собой территорию, на которой никогда кабардинцев не было. По большому счету, это и стало фабулой угроз Котлярову. Его посчитали заинтересованным лицом, подтверждающим позицию одной стороны. К сожалению, все его заслуги были перечеркнуты одним лишь тем, что он просто подтвердил исторический факт", - заключил председатель Кабардинского конгресса.
С такой версией согласился и блогер Тимур Куашев. "Он что-то высказал по Канжальской битве, что было сочтено недостоверным в балкарском обществе, было проявлено некоторое недовольство, насколько оно обосновано – не знаю", - отметил он. По мнению Куашева, угрозы краеведу Котлярову заслуживают осуждения.
Ранее издатель Виктор Котляров обратился в полицию с заявлением об угрозах. По его словам, неизвестные женщины угрожали ему физическим насилием за то, что он якобы пишет неправду о балкарцах. Одна из угроз прозвучала на траурном митинге в день о 70-летия депортации балкарцев. Сам писатель отметил, что не знает точно какая из его работ могла вызвать недовольство местных жителей.