Тверской районный суд Москвы приговорил студентку Российской экономической академии Александру Лоткову, совершившую выстрел, на станции метро "Цветной бульвар", к трем годам колонии общего режима. Об этом сообщил в твиттере правозащитный центр "РОД" 20 марта.
Лоткова была осуждена по ч. 1 ст. 111 УК РФ ("умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"). Суд постановил также выплатить компенсацию 2 млн. рублей пострадавшим в инциденте. Таким образом, суд полностью согласился с требованием прокурора по мере наказания.
Между тем русские националисты расценили этот конфликт как межнациональный. Такой вывод они сделали, исходя из того, что в потасовке с "русской" студенткой участвовал выходец с Кавказа Ибрагим Курбанов. В блогах националисты также обращали внимание на "нерусские" фамилии следователя и прокурора. В частности, Дианой Гайнулиной – следователем было отказано в возбуждении уголовного дела против самого Ибрагимова, а прокурор Раджабова обвинила Лоткову в том, что девушка умышленно нанесла тяжкий вред здоровью из-за внезапно возникшей неприязни.
На заседании суда сторона защиты утверждала, что девушка применила оружие, которое принадлежало ей на законных основаниях, в целях самообороны, но правоохранители сказали, что Лоткова должна была сообщить о применении оружия в полицию сразу после инцидента. Защита сообщила, что после применения в драке Ибрагимовым, Ермошкиным и Белоусовым ножей, друзья Лотковой получили ранения и побои. В свою очередь, на суде потерпевшие заявили, что у них не было при себе ножей. Они сказали, что просто разнимали дерущихся и вызвали полицию.
Напомним, что конфликт на станции метро "Цветной бульвар" возник 27 мая 2012 года. Лоткова вместе со своими друзьями поссорилась с тремя другими пассажирами: Ибрагимом Курбановым, Иваном Белоусовым и Иваном Ермошкиным. Курбанов по время конфликта нанес одному из друзей девушки ножевое ранение. В ответ на это девушка достала пистолет и тяжело ранила Белоусова.
Уголовное дело было возбуждено против Лотковой. Тем не менее, в отношении трех пассажиров следствие не стало ничего возбуждать.