Националисты призывают поддержать обращение в Верховный суд и Администрацию президента в поддержку осужденного за убийство карачаевца казака Евгения Стригина. Текст обращения 6 марта опубликовала в своем блоге активистка из Минеральных Вод Оксана Борисова (Вельва).
Националистка отметила, что некоторые сотрудники полиции заявили о том, что Стригину "дали минимальный срок и митинги в его поддержку спровоцируют еще большее наказание". Борисова высказала предположение, что таким образом власть пытается запугать активистов перед проведением в 2014 году в Сочи Олимпийских игр. "Хотя перед Олимпиадой 2014 с полной уверенностью заявляю, что дан приказ "зачистки" русских общественных деятелей на территории Ставрополья и Краснодара", - написала она.
В самом тексте обращения авторы рассказывают обо всех обстоятельствах дела Евгения Стригина, который, по их мнению, просто защищал свою семью. Они считают, что приговор был слишком суров, а суд не учел многие факты и экспертные заключения о том, что "перед ситуацией правонарушения у Стригина сформировалось состояние эмоционального возбуждения с переживанием чувств тревоги, страха за судьбу своих близких (жены и детей), вызванных сообщениями жены о нахождении прилегающей к дому территории неизвестных, негативно настроенных людей, их попытка проникновения в дом, нанесение дому повреждений, страха за себя и детей". Активисты просят переквалифицировать Стригину статью УК РФ 105 "убийство" на статью УК РФ 108 "превышение пределов необходимой самообороны".
Как сообщал "НацАкцент", в Москве 3 марта казаки Всевеликого войска донского провели митинг в защиту Евгения Стригина. Аналогичные митинги и пикеты прошли в ряде городов России: в Петербурге, Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже и других.
В начале 2011 года Стригин, которого русские националисты называют казаком, повздорил с группой карачаевцев, а те напали на его дом, где находилась жена с маленькими детьми. По словам Стригина, нападавшие угрожали убийством его семье и уже начали ломать дверь в дом. Однако он упел достать ружье и несколько раз выстрелить в сторону хулиганов. В итоге Стригин убил одного из нападавших. Впоследствии ему предъявили обвинение в умышленном убийстве.
После этого события в станице Преградной прошел карачаевский митинг с требованиями выселения русских из Урупского района.
Между тем, по версии следствия, Стригин и его приятель Виталий Гежин подрались с тремя мужчинами из-за того, что Стригин неправильно припарковал машину. В потасовке Стригин с другом победили. Побитые в драке карачаевцы вызвали подмогу и подъехали к дому Стригина, где догнали обидчиков и избили их. После этого Стригин взял дома ружье и несколько раз выстрелил в машину, на которой собирались уехать его "враги". В итоге один из находившихся в машине мужчин получил проникающие ранения головы и грудной клетки, от которых скончался по дороге в больницу.
ФСИН собиралась отправить казака отбывать наказание в Дагестан, но защитники казака многочисленными письмами протеста и заявлениями добились, чтобы правоохранители отказались от этой идеи.