Арестованы двое подозреваемых по делу об убийстве чеченского поэта Руслана Ахтаханова, застреленного в Москве в ноябре 2011 года. Об этом 12 сентября пишет "Коммерсант" со ссылкой на неназванные источники.
Под стражу были взяты гражданская жена предполагаемого киллера Майбрека Умаева Анна, до этого проходившая по дулу свидетелем, и его приятель Зелимхан Каримов.
Каримов был задержан полицейскими в Краснодаре. В минувшие выходные его привезли в столицу, где предъявили обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ ("Убийство"), а 10 сентября его арестовали.
В квартире у гражданской жены Умаева Анны был проведен обыск, изъят компьютер и макет автомата Калашникова. Как выяснилось, автомат принадлежал отцу Умаевой - бывшему сотруднику ФСБ. Под подозрение Анна попала за то, что предоставляла свою квартиру Умаеву и его друзьям. По версии следствия, именно там они могли готовиться к убийству Ахтаханова.
Сам предполагаемый киллер Майбрек Умаев был задержан в марте 2012 года. После ареста Умаева оперативники отработали его связи и запросили биллинг телефонных переговоров в день убийства. В результате выяснилось, что за шесть дней до расстрела Ахтаханова на Беговой улице Умаев прилетел в Москву из аэропорта Минвод вместе с двумя своими приятелями, которых друзья звали Билл и Лэйс. Этим же рейсом прилетела жена Умаева Анна. В начале сентября следователи выяснили, что под именем Билл скрывается Зелимхан Каримов.
При этом близкие к расследованию сотрудники правоохранительных органов заметили "Коммерсанту", что на данный момент арестовать удалось только "пешек", но вскоре они намереваются добраться "до вершины айсберга".
Чеченский поэт Руслан Ахтаханов был убит вечером 15 ноября 2011 года возле дома N2 по Беговой улице в Москве. Преступники произвели два выстрела из пистолета и скрылись на автомобиле Ford Focus. Они попытались его сжечь в промзоне на окраине Москвы, но машину обнаружили и потушили сотрудники снегоплавильного комбината. С помощью автомобиля следствие вышло на Умаева, которому принадлежала машина.
Задержанный безработный Майрбек Умаев на первом допросе признался, что отомстил поэту за похищенные из фонда деньги, предназначенные для восстановления Чечни. Позже он отказался от показаний.