Следственный комитет (СК) по Санкт-Петербургу предъявил обвинение в подготовке террористического акта 28-летнему Андрею Малюгину, оправданного присяжными заседателями по уголовному делу о банде скинхедов. Об этом, как передает корреспондент "НацАкцента", 25 июня сообщила пресс-служба СК. Обвинение предъявлено по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 30, ч.1 ст. 205 УК РФ.
По данным следствия, Малюгин хотел убить судью Санкт-Петербургского городского суда, председательствовавшего в уголовном процессе банды Боровикова и Воеводина, в котрой состояла Малюгин. Обвиняемый, по данным следствия, пытался организовать взрыв, который бы вызвал широкий общественный резонанс напугать участников процесса, в частности, присяжных.
Малюгин купил компоненты, необхожимые для изготовления взрывного устройства и спрятал их на квартире товарища, который вскоре был арестован. Через несколько дней Малюгин также был задержан.
На момент предъявления обвинения в терроризме Малюгин уже обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159, п. "л" ч. 2 ст. 105, ч. 1 ст. 105, ч. 1ст. 318 УК РФ ("мошенничество", "убийство", "применение насилия в отношении представителя власти").
По версии следствия, Малюгин утром 13 июля 2011 года "после совершения мошенничества в отношении уроженца Кореи 1975 года рождения" "по национальным мотивам совместно с соучастником задушил его". Спустя две недели Малюгин на улице ударил ножом местного жителя, "к которому испытывал личные неприязненные отношения". В результате тот скончался на месте.
В конце августа ночью Малюгин распылил перцовую смесь из газового баллона в лицо оперуполномоченному отряда специального назначения "Гранит", который пытался его задержать. Обвиняемый также ударил ножом полицейского, однако тот смог отбить удар, поэтому рана получилась поверхностной.
Как напоминает Лента.ру, банда скинхедов, в которую входил Малюгин, была создана Воеводиным и Дмитрием Боровиковым в 2003 году. В целях конспирации они отказались от традиционной скинхедовской одежды и образа, а также не стали давать традиционное броское название. Члены банды убивали лиц неславянской внешности, самым громким убийством стало убийство ученого-этнографа Николай Гиренко, который занимался экспертизой преступлений, связанных с межнациональной рознью.
Летом 2004 года лидеры группировки заподозрили членов банды Ростислава Гофмана и Алексея Головченко в сотрудничестве с полицией, для которых устроили показательную казнь. Их застрелили и зарезали на глазах у всех членов группировки. После этого некоторые скинхеды испугались за свою жизнь и рассказали о банде журналистам. В 2006 году члены группировки были задержаны, Боровикова убили при задержании.
В июне 2011 года 14 членам банды вынесли приговор. Воеводин получил пожизненный срок, а Малюгин и еще один подсудимый были оправданы.
Между тем, по мнению заведующего отделом анализа динамики массового сознания Института социологии РАН Владимира Петухова, которое он высказал в интервью корреспонденту "НацАкцента", интерес в России к неонацизму практически спал. Молодые люди, которых можно назвать неонацистами, не попадают в социологические выборки, так как их количество меньше статистической погрешности: несколько сотен, а то и десятков на всю страну.