"Пикми", "кринж" и "катка": каждый четвертый россиянин терпеть не может сленговые слова эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 1
(Голосов: 1)
You Rated: Not rated
Поделитесь новостью
"Пикми", "кринж" и "катка": каждый четвертый россиянин терпеть не может сленговые слова Фото: НацАкцент

Только 10% опрошенных россиян используют в речи слова типа «пикми»,  «кринж», «флекс». А каждый четвертый терпеть не могут подобные сленговые словечки.

Об этом говорят результаты опроса платформы "Дзен" и портала "Грамота.ру", в котором приняли участие 1,3 тысячи респондентов из разных регионов России.

"Ризз" и "дейлик" - слова, которые загрязняют язык (так считают 25% и 24% опрошенных соответственно). Среди других выражений, к которым они относятся хуже всего - "флекс" (23%), "лабубу" (21%), "скибиди" и "промпт" (по 17%).

Порядка 9% опрошенных отметили, что любое сленговое слово может быть уместно в определенной ситуации, пишет ТАСС.

При этом лишь 10% россиян признались, что используют в разговорной речи сленговые слова и выражения вроде "пикми", "катка" или "кринж".

"Среди заимствований, с которыми россияне часто сталкиваются в жизни - слова "изи" (31%), "софт скиллс" (25%), "латте" (21%), а также "промпт" (20%) и "митап" (15%). Обычно респонденты встречаются с новыми заимствованиями в неформальном общении - такой вариант выбрали 42% опрошенных. В соцсетях с заимствованиями сталкивается 41% респондентов, в профессиональном общении - 38%, в СМИ - 16%",

- говорится в результатах анализа.

Аналитики отметили, что большинство респондентов свободно употребляет в речи старые заимствования, которые стали частью языковой нормы - например, слова "диван", "зонт", "бутерброд". Этот вариант ответа выбрали 43% опрошенных при возможности множественного выбора. На втором месте более новые заимствования: "менеджер", "компьютер", "супермаркет".

«Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!

Тэги
Поделитесь новостью