В России выпустили банковские карты с этномотивами эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 1
(Голосов: 1)
You Rated: Not rated
Поделитесь новостью
В России выпустили банковские карты с этномотивами Фото: ПАО «Сбербанк»

В России теперь можно оформить банковские карты с этническими мотивами. Дизайн создали художников из разных регионов, изобразив узнаваемые и значимые символы своих родных мест.

Авторов проекта «Карта края» вдохновила карта России, которая объединяет сотни народов от края до края.

На пластиковых картах, платёжных стикерах и виртуальных картах появятся мифические животные, священные символы и значимые объекты из Татарстана, Башкортостана, Якутии, Бурятии и Санкт-Петербурга.

«Эти регионы выбраны не случайно: согласно последней переписи населения, эти национальности — одни из самых многочисленных на территории России, а Санкт-Петербург является культурной столицей России»,

- рассказали в Сбере.

В Москве до 30 июня в арт-пространстве Дом Культур работает площадка, где карты, созданные художниками, предстанут перед зрителями в виде настоящих ковров.

А башкирская группа AY YOLA с помощью нейросетей «переоденется» в национальные костюмы каждого региона под свою песню Homay.

Амгалан Ринчичнэ, Бурятия. Карта «Конь ветра»:

С самого детства меня привлекала тема мифов и сказок. И для дизайна карты я подумал о таком символе буддистской культуры, как Конь Ветра, Хии Морин. Это такой обрядовый флажок в буддийской традиции. На таких флажках пишут имена людей и вывешивают на ветру, и, развеваясь, он знаменует благополучие. Для меня же этот конь ещё и символ свободы.


Зульфия Илькаева, Татарстан. Карта «Услышать и увидеть»:

В этом проекте я нарисовала девушку с длинными косами, на концах которых находятся чулпы. Это такие украшения, которые носили татарские девушки и сто лет назад, и носят сегодня, просто немного поменяв их форму. Есть такое выражение: «Татарку сначала слышат — а потом уже видят». Это как раз про украшения, которые звенели при ходьбе. Их было много, они были сделаны из монет, металла, от этого они сильно звенели, и этот звук можно было услышать раньше, чем увидеть человека. 


Йэн Сур, Якутия. Карта «Сакральные отсветы»:

Для карты я создала образ женщины в дьабака. Это мост. Её лик собирает воедино осколки времён, голоса духов, узоры мерзлоты и тепло человеческого дыхания, напоминая: даже в эпоху распада связей, культура Саха продолжает ткать своё полотно — из льда, огня и памяти. «Сакральные отсветы» интерпретируется как многомерный диалог между временем, памятью и духовным наследием, пронизанный уникальным колоритом Якутии.

Фото: ПАО "Сбербанк"

Нелли Акчурина, Башкортостан, карта «Бәрәкәтлек»:

Исконно башкирский орнамент представляет собой не просто декоративный элемент, а глубокий визуальный код, в котором зашифровано мировоззрение народа. В своей работе я объединила характерные для башкирского орнамента геометрические и растительные мотивы, где основой композиции стал кускар — символ бараньих рог, скотоводства, трав и плодородия.


Полина Майер, Санкт-Петербург, карта «Слияние»:

В этой работе в качестве референса я использовала узор павлопосадского платка. Это целое произведение искусства, такой платок расписывается вручную и отличается своим особенным мотивом и изображением. А сегодня это буквально мост между поколениями, ведь до сих пор, даже спустя 200 лет, девушки носят такие платки.


«Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!

Тэги
Поделитесь новостью