В России теперь можно оформить банковские карты с этническими мотивами. Дизайн создали художников из разных регионов, изобразив узнаваемые и значимые символы своих родных мест.
Авторов проекта «Карта края» вдохновила карта России, которая объединяет сотни народов от края до края.
На пластиковых картах, платёжных стикерах и виртуальных картах появятся мифические животные, священные символы и значимые объекты из Татарстана, Башкортостана, Якутии, Бурятии и Санкт-Петербурга.
«Эти регионы выбраны не случайно: согласно последней переписи населения, эти национальности — одни из самых многочисленных на территории России, а Санкт-Петербург является культурной столицей России»,
- рассказали в Сбере.
В Москве до 30 июня в арт-пространстве Дом Культур работает площадка, где карты, созданные художниками, предстанут перед зрителями в виде настоящих ковров.
А башкирская группа AY YOLA с помощью нейросетей «переоденется» в национальные костюмы каждого региона под свою песню Homay.
Амгалан Ринчичнэ, Бурятия. Карта «Конь ветра»:
С самого детства меня привлекала тема мифов и сказок. И для дизайна карты я подумал о таком символе буддистской культуры, как Конь Ветра, Хии Морин. Это такой обрядовый флажок в буддийской традиции. На таких флажках пишут имена людей и вывешивают на ветру, и, развеваясь, он знаменует благополучие. Для меня же этот конь ещё и символ свободы.
Зульфия Илькаева, Татарстан. Карта «Услышать и увидеть»:
В этом проекте я нарисовала девушку с длинными косами, на концах которых находятся чулпы. Это такие украшения, которые носили татарские девушки и сто лет назад, и носят сегодня, просто немного поменяв их форму. Есть такое выражение: «Татарку сначала слышат — а потом уже видят». Это как раз про украшения, которые звенели при ходьбе. Их было много, они были сделаны из монет, металла, от этого они сильно звенели, и этот звук можно было услышать раньше, чем увидеть человека.
Йэн Сур, Якутия. Карта «Сакральные отсветы»:
Для карты я создала образ женщины в дьабака. Это мост. Её лик собирает воедино осколки времён, голоса духов, узоры мерзлоты и тепло человеческого дыхания, напоминая: даже в эпоху распада связей, культура Саха продолжает ткать своё полотно — из льда, огня и памяти. «Сакральные отсветы» интерпретируется как многомерный диалог между временем, памятью и духовным наследием, пронизанный уникальным колоритом Якутии.
Нелли Акчурина, Башкортостан, карта «Бәрәкәтлек»:
Исконно башкирский орнамент представляет собой не просто декоративный элемент, а глубокий визуальный код, в котором зашифровано мировоззрение народа. В своей работе я объединила характерные для башкирского орнамента геометрические и растительные мотивы, где основой композиции стал кускар — символ бараньих рог, скотоводства, трав и плодородия.
Полина Майер, Санкт-Петербург, карта «Слияние»:
В этой работе в качестве референса я использовала узор павлопосадского платка. Это целое произведение искусства, такой платок расписывается вручную и отличается своим особенным мотивом и изображением. А сегодня это буквально мост между поколениями, ведь до сих пор, даже спустя 200 лет, девушки носят такие платки.
«Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!