ВЦИОМ получил неожиданные ответы на вопрос "Что такое душа России?" эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 1
(Голосов: 1)
You Rated: Not rated
Поделитесь новостью
ВЦИОМ получил неожиданные ответы на вопрос "Что такое душа России?" Фото: НацАкцент

«Душа России» видится россиянам сложным, многослойным феноменом, в котором переплетаются коллективная идентичность, любовь к Родине, уважение к природе и богатое культурное наследие.  Это показал опрос аналитического центра ВЦИОМ.

Наиболее распространенная ассоциация с душой — это народ (41%). Респонденты делали акцент на положительных качествах россиян: доброте, сплоченности, порядочности, силе и непобедимости.

«Другими словами, «душа России» — прежде всего олицетворение лучших человеческих черт и разделяемых нами ценностей»,

- отметили аналитики.

Одинаковое количество голосов получили такие варианты как «природа» и «патриотизм\символы России», у них по 20%.

Бескрайние просторы, березовые рощи и леса символизируют величие, неисчерпаемость и красоту Родины, а патриотизм и гордость за страну отражают глубокую эмоциональную связь с ней.

Не обошелся образ «души» без культуры и религии (12%), а также «дома и семьи» (7%).

Перечень предметов с российской душой, которые можно подарить иностранцу, у опрошенных свелся к стереотипным и узнаваемым образам.

Среди сувениров с большим отрывом лидирует матрешка (43%), затем косолапый мишка (6%) и самовар (3%). Среди напитков и продуктов питания больше всего опрошенных назвали водку - 6%, шоколад и тульский пряник – по 3%, мед – 2%.

Самыми «душевной» одежной стала шапка-ушанка (6%), павлопосадский и оренбургский платок (4%), валенки (2%), а музыкальными инструментами – балалайка (8%) и гармошка (2 %).

Как распознать национальный бренд, претендующий на звание «душа России»?

В ответах россиян лидируют отсылки к природе (35%) и литературе (29%), использование в брендировании государственных символов и традиционных орнаментов, узоров (по 27%).

Запрос на использование фольклорных выражений и православной символики (по 14%), а также народных мотивов и ремесел (13%) выражен слабее.

«По-видимому, эти маркеры воспринимаются как более подходящие для создания брендов с акцентом на локальную, нежели национальную идентичность»,

- предположили аналитики.

Ранее «НацАкцент» писал, что россияне назвали самые токсичные сказки.

 «Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!

Поделитесь новостью