«Душа России» видится россиянам сложным, многослойным феноменом, в котором переплетаются коллективная идентичность, любовь к Родине, уважение к природе и богатое культурное наследие. Это показал опрос аналитического центра ВЦИОМ.
Наиболее распространенная ассоциация с душой — это народ (41%). Респонденты делали акцент на положительных качествах россиян: доброте, сплоченности, порядочности, силе и непобедимости.
«Другими словами, «душа России» — прежде всего олицетворение лучших человеческих черт и разделяемых нами ценностей»,
- отметили аналитики.
Одинаковое количество голосов получили такие варианты как «природа» и «патриотизм\символы России», у них по 20%.
Бескрайние просторы, березовые рощи и леса символизируют величие, неисчерпаемость и красоту Родины, а патриотизм и гордость за страну отражают глубокую эмоциональную связь с ней.
Не обошелся образ «души» без культуры и религии (12%), а также «дома и семьи» (7%).
Перечень предметов с российской душой, которые можно подарить иностранцу, у опрошенных свелся к стереотипным и узнаваемым образам.
Среди сувениров с большим отрывом лидирует матрешка (43%), затем косолапый мишка (6%) и самовар (3%). Среди напитков и продуктов питания больше всего опрошенных назвали водку - 6%, шоколад и тульский пряник – по 3%, мед – 2%.
Самыми «душевной» одежной стала шапка-ушанка (6%), павлопосадский и оренбургский платок (4%), валенки (2%), а музыкальными инструментами – балалайка (8%) и гармошка (2 %).
Как распознать национальный бренд, претендующий на звание «душа России»?
В ответах россиян лидируют отсылки к природе (35%) и литературе (29%), использование в брендировании государственных символов и традиционных орнаментов, узоров (по 27%).
Запрос на использование фольклорных выражений и православной символики (по 14%), а также народных мотивов и ремесел (13%) выражен слабее.
«По-видимому, эти маркеры воспринимаются как более подходящие для создания брендов с акцентом на локальную, нежели национальную идентичность»,
- предположили аналитики.
Ранее «НацАкцент» писал, что россияне назвали самые токсичные сказки.
«Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!