В Якутске прошла презентация ИТ-проектов, которые стали победителями конкурса на разработку компьютерных игр по сохранению, изучению, развитию и популяризации государственных и официальных языков в республике.
Одна из представленных игр - «Алаас», на создание которой выделен 1 миллион рублей из бюджета. Готов прототип игры, а полностью она будет завершена до 2026 года.
По сюжету игры, родители отправляют сына по помощь дедушке и бабушке. По ходу игры старики будут учить внука работать по хозяйству, преодолевать трудности. Маленький мальчик берет на себя большую ответственность, начинает развивать свой алас.
«Наша задача - показать в игре быт, традиции народа саха для детей, что в суровых природных условиях результаты своим трудом добиваются»,
- говорят разработчики.
Еще одна игра - «Масрестлинг». Два игрока по принципу перетягивания палки из длинных слов составляют несколько других слов на якутском и русском языках.
Проект «Сахалыы тыллар» - игра по решению сканвордов на якутском языке, говорится в сообщении пресс-службы главы и правительства Республики Саха (Якутия).
«Четыре года назад в рамках госпрограммы по сохранению и развитию родных языков началась работа по разработке креативных проектов. Раньше в госпрограмме был только один проект – издание учебника. По поручению Главы республики Айсена Николаева увеличилось финансирование программы до 100 млн руб. И благодаря этому реализуются порядка 50 научных, информационных, образовательных, культурных и других проектов»,
- рассказал зампредседателя правительства Сергей Местников.
По его словам, прошлом году возникла идея – провести первый в республике конкурс на разработку лучших проектов в сфере IТ-технологий, которые бы решали задачу по сохранению языков.
«Мы рассмотрели первые проекты. Они перспективные, рассчитаны как раз на детей, молодежь. Надеемся, что проекты будут успешными», - добавил Местников.
Ранее "НацАкцент" писал о том, что в Югре выпустят настольную этноигру.