Буллинг по национальному признаку эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 4.44
(Голосов: 9)
You Rated: Not rated
Поделитесь статьей
Буллинг по национальному признаку фото - архив М. Лянге

25 марта и 1 апреля, после трагических событий в Подмосковье, на уроке «Разговоры о важном» была поднята тема «Единство народов России». В записи видеоматериалов для урока приняла участие наш главный редактор, президент Гильдии межэтнической журналистики, этноблогер Маргарита Лянге.

Формат урока не позволил поделиться личным, поэтому восьмого апреля «Национальный акцент» опубликовал на видеохостингах проекта ролик, в котором Маргарита рассказывает, как в школе столкнулась с буллингом из-за своей национальности. За неделю видео на разных площадках посмотрели почти полмиллиона человек. Мы попросили самых активных наших подписчиков пройти короткий, всего из пяти вопросов, опрос.

На просьбу откликнулись около 500 зрителей ролика. Предлагаем вашему вниманию результаты этого опроса.


Почти шестьдесят процентов опрошенных – несовершеннолетние: 32% принадлежат к возрастной группе 11-14 лет, 24,6% - 15-18 лет, 2,7% - 6-10 лет. Уже достигли возраста совершеннолетия 40,7% участников опроса.

Чуть больше трети респондентов видели урок «Разговоры о важном», посвященный теме «Единство народов России», который сняли и показали школьникам после трагических событий в «Крокус Сити Холле». 61,8 % участников опроса этот видеоурок не видели.

Семьдесят девять процентов респондентов учатся или учились в многонациональных классах: чаще всего в вопросе «Ребята скольких национальностей учатся в вашем классе» выбирали вариант – от 2 до 5 (59,6%). На втором месте вариант «больше 5» (19,4%), на третьем «не знаю» (15,1%). Вариант «одной национальности» выбрали только 6% опрошенных.

55,4% участников опроса сказали, что буллинга по национальному признаку в их школе не было, 44,9% - признались, что такое случалось.

Сто пятьдесят девять (!) человек описали то, чем были свидетелями. Этот вопрос был вариативным: отвечать на него было не обязательно.

«Национальный акцент» публикует несколько анонимных историй с незначительной редактурой.

 

Возрастная группа: старше 18 лет

Его звали Казибек, мальчики дразнили  его и часто доводили до слëз (хорошо, что не били). Он ушёл после 3-го класса. Позже, когда был в 11 классе, будучи дежурным, стал свидетелем ситуации среди учеников 8 класса: они тоже издевались над кавказцем, забрав у него портфель и кидая его из стороны в сторону. Он просил перестать это делать, но они продолжали. Я подошёл, заступился и сказал, что он не заслуживает такого отношения, поскольку ничего плохого им не сделал.

 

Возрастная группа: 11-14 лет

Я родился в Литве, но во мне течет русская кровь, и за это меня буллят в классе. Не так, чтобы я там плакал, нет, но меня это очень раздражает.

 

Возрастная группа: 15-18 лет

Я родом из Бурятии. Вплоть до 7 класса я не отличала бурят от русских. Но в какой-то момент мои русские одноклассники начали не очень хорошо отзываться о нас, о бурятах. Они отказывались сидеть за одной партой с бурятами, а также не хотели общаться. Классный руководитель разрешил ситуацию, но вплоть до конца 9 класса я чувствовала, что они не перестали относиться к нам с пренебрежением. По какой-то причине они считали, что лучше нас.

 

Возрастная группа: старше 18 лет

Изначально в классе со стороны одноклассников такого не было. Но все изменилось, когда в пятом классе преподаватель по алгебре/геометрии, сказала моему однокласснику, отвечавшему у доски и допустившему ошибку в уравнении: «Саша, ты вообще что пишешь? Что ты тут вообще делаешь? Иди на рынок к родителям помидорами торгуй!».  Местные задиры пронесли эту цитату до девятого класса. При любом удобном случае всегда говорили «Иди помидорами торгуй», когда он отсутствовал/опаздывал учителя спрашивали, где он, был ответ: «Он пошел помидорами торговать».  Этот самый учитель гордилась, что ее цитата ушла в народ, и поощряла такие слова.

 

Возрастная группа: 15-18 лет

Не было травли по национальному признаку, но была по религиозному: я приняла ислам, покрылась, из-за чего мне постоянно прилетали замечания (не всегда в корректной форме) от учителей и администрации. Учительница по русскому специально при всех, рассказывала про её ученика, который якобы принял ислам и присоединился к террористам. И смотрела на меня при этом. В классе меня невзлюбили, и до сих пор не любят.

 

Возрастная группа: старше 18 лет

Я русская, проживаю в Чувашской Республике.  Мне 28 лет. С буллингом впервые встретилась в школе. Унижали из-за того, что я русская.  Причем, не только одноклассники, но и учителя.  Национализм здесь сильно развит.

 

Возрастная группа: старше 18 лет

Я переехала в Россию с семьей из Молдавии. Мы не молдаване в чистом виде, все мои близкие всю жизнь говорили на русском. Но я всегда считала себя молдаванкой, так как родилась там. Когда пошла в школу в России, очень боялась говорить, откуда я приехала, так как сталкивалась с буллингом в Молдавии (из-за того, что говорила по-русски), думала в России будет схожая ситуация.

 

Возрастная группа: старше 18 лет

Девочку-казашку буллили по национальному признаку в АСТРАХАНИ, где существенная часть населения - казахи.

 

Возрастная группа: 11-14 лет

Мама у меня русская, а папа китаец. Как только я пришла в школу, это был подготовительный класс, на меня сразу обратили очень много внимания, я подумала, ну, ладно, наверно, что-то интересное во мне, но в 3 классе началась... В один день я предложила девочке из моего класса Кристине дружить, а в ответ получила сильный удар книгами по голове и слова «Ты ускоглазая, косоглазая и нос у тебя как у свиньи". Да у меня болезнь глаз и нос у меня вздернутый в китайскую бабушку. Но причем тут это?

 

Возрастная группа: 11-14 лет

Я являюсь наполовину казашкой, чуть меньше половины русской и совсем немного цыганской крови (моя прабабушка по маминой линиис — цыганка). Моя одноклассница, узнав про мою прабабушку, начала каждый день «шутить»: "Что ты украла на этот раз?". А ещё две одноклассницы смеются над моей недостаточно светлой кожей.

 

Возрастная группа: 15-18 лет

Все мои предки жили в России, но при этом были не русские. В классе буллили из-за рассказа про то, что мои предки - чудь с Севера. Да, название интересное, но это не повод обзываться, особенно, если не знаешь, кто это.

 

Возрастная группа: старше 18 лет

Мне 36, я русская. Когда училась я, буллинга не было, и никто особо не задумывался кто какой национальности, хотя теперь вспоминаю были в классе и армяне, и татары. С этим столкнулся мой сын (он на половину грузин). Причём,  негатив шëл больше от учителей и от родителей, чем от детей.

 

Возрастная группа: 11-14 лет

В школе старшеклассники часто говорят "узбеков на мыло" и называют «не русскими чурками». Это коснулось и меня. А после теракта в «Крокусе» у нас начали плохо относиться к таджикам.

 

Возрастная группа: старше 18 лет

Я еврейка. И даже в университете сталкиваюсь с отвратительными шутками на тему стереотипов и Холокоста. А из-за ситуации в Израиле все стало еще хуже.

 

Возрастная группа: 15-18 лет

В 5 классе мальчик, считавшийся хулиганом, сказал, что не хочет дружить с одноклассницей армянской национальности. Это дошло до классного руководителя, она заставила того мальчика сделать презентацию про толерантность, рассказать ее всему классу и извиниться перед одноклассницей.

 

Возрастная группа: 15-18 лет

Я армянин и последняя ситуация была примерно месяц назад, из-за политики. Власть Армении перестала дружить с Россией, а ведь раньше нас часто называли братьями, одним народом, мы были близки, но политика решила свернуть в другое направление и из-за этого ко мне начинали придираться. Обзывали мой народ, культуру, страну, через какое-то время они начали распространять всякие гадости обо мне по всей школе. А я очень хорошо дружил в своей школе, мы часто шутили, многим было интересно слушать о моей культуре, народе.

 

От редакции:

Мы уверены, что тема травли в школах – очень важная. Дети и подростки должны чувствовать себя в безопасности. Наша многонациональность – это наше богатство, преимущество. К счастью, большинство взрослых, в том числе и учителя, понимают это и помогают молодым людям понять друг друга и подружиться. Мы продолжим публикации на эту тему, следите за нашими обновлениями.

Фото - личный архив Маргариты Лянге.

Поделитесь статьей