Влияние медиа на предотвращение межнациональной напряженности в молодежной среде обсудили на одной из трех секций VII Медиафорума этнических и региональных СМИ в Москве.
События последних месяцев, в том числе в Дагестане, показывают, что на молодежную аудиторию очень сильное влияние оказывают лидеры мнений в соцсетях, вообще в цифровом пространстве. Что можно противопоставить этому зачастую негативному влиянию, как вернуть доверие? Это обсудили участники дискуссии.
"Понятно, что молодая аудитория в цифре. Но я считаю, что мы недостаточно используем цифровой ресурс. Читатель не появится, если мы его не воспитываем в цифре. Главное – идти в цифру правильно: например, сохраняя свои традиции", - считает Светлана Дзюбинская, заместитель директора департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры.
Дмитрий Семенов, начальник управления общественных связей правительства Челябинской области, уверен: "Возможности интеграции традиционных и современных СМИ безграничны, надо только правильно их использовать". В качестве примера Семенов привел опыт региона по созданию и продвижению молодежного контента: перед началом работы над проектом организаторы поинтересовались мнением молодежи, а также привлекли молодых ведущих.
Ирина Терентьева, главный редактор журнала "Йöлöга" (Республика Коми) рассказала в том числе о том, как издание привлекает молодежных лидеров. Гульназ Кульсарина, директор телеканала "Тамыр" (г. Уфа), отметила эффективность интерактивных форматов – медиаконкурсов, медиашкол. Дарья Пьянкова, специалист по реализации проектов ИА "Импульс Севера", поделилась опытом создания детских медиаобъединений. Телеканал стал площадкой для такого объединения, и когда по каналу идет выпуск детских новостей, подготовленных юными корреспондентами, отмечается всплеск просмотров.
Итоги работы тематических секций форума будут подведены 29 ноября.
Организаторы Медиафорума – Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Гильдия межэтнической журналистики.