Лекция "Национальная политика в РФ. Информационная составляющая" прошла для студентов Школы межэтнической журналистики, съехавшихся в Москву из разных регионов на Федеральный модуль обучения.
Ключевым гостем четвертого дня стала начальник Департамента национальной политики Управления Президента РФ по внутренней политике Татьяна Вагина. Она рассказала об итогах года в связи с 10-летием основного документа в этой сфере – Стратегии государственной нацполитики Российской Федерации.
"Основные направления, которые были заданы, так и останутся дальше. Это качество ее информационного сопровождения, работа с институтами гражданского общества, выстраивание эффективной вертикали власти, принятие верных управленческих решений, настраивание систем мониторинга раннего выявления конфликтов. Конечно, Стратегия должна уточняться, в том числе с учетом данных недавней переписи населения", — отметила Вагина.
Она напомнила, что в декабре будут подведены итоги переписи, касающиеся языкового состава населения, родных языков, национального состава, количества иностранцев на территории России. Глава департамента напомнила, что, по данным прошлой переписи, в стране было 277 языков, но сколько будет в этом, пока неизвестно, так как они исчезают.
По словам спикера, в первом квартале 2023 года на инфополе страны будут влиять результаты переписи и спецоперация.
Затем лекция плавно перетекла в бурную сессию "вопросы-ответы". В частности, студенты затронули тему качества уроков "Разговоры о важном", которые с нового учебного года стартовали во всех школах и колледжах страны. Они рассказали о скучной подаче "важных тем" их младшим братьям и сестрам, предложили руководителю департамента внести коррективы в программу. К примеру, рассказывать детям об истории Родины через мультики.
Татьяна Вагина поблагодарила молодых журналистов за предложения и за то, что выбрали для работы непростую межэтническую тему.
"Именно из ваших постов, блогов, публикаций мы получаем объективный взгляд, – заявила она. – Приезжая сюда, вы учитесь у профессионалов, чтобы не оступиться. Не ставьте себе рамки, соблюдайте законные ограничения. Давайте нам объективную картину, в которой мы очень нуждаемся и очень вам за это признательны. Нам важно быть с вами в честном диалоге. Мы хотим, искренне и честно, быть в контакте с людьми, которые пишут на межэтническую тему.
Также в четвертый день обучения студенты прошли мастер-классы наставников ШМЖ Елены Домчевой "Играем в заголовки" и Валентины Вараксиной "Как видеоисторию сделать сногсшибательной". Завершился 8-часовой обучающий интенсив встречей с этномузыкологом, солисткой группы "ОЙМЕ" Ежевикой Спиркиной.
Накануне студенты провели этноэкспедицию по Сергиево-Посадскому району Подмосковья. В музее Богородской игрушки участники узнали обо всех этапах производства традиционных деревянных игрушек.
В этнографическом парке "Кочевник" студентов познакомили с аутентичными жилищами, бытом, традициями и культурой кочевых народов разных стран. Они посетили монгольские и тюркские юрты, чукотскую ярангу и ненецкий чум.
Завершился день экскурсией в крупнейшем мужском монастыре Русской Православной Церкви с многовековой историей — Свято-Троицкой Сергиевой лавре.
На итоговые мероприятия всероссийского наставнического проекта Школа межэтнической журналистики приехали 57 лучших студентов из 35 городов и поселков страны.