Кризис языкового многообразия в СМИ обсудили в Общественной палате РФ эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 1
(Голосов: 1)
You Rated: Not rated
Поделитесь новостью

Языковое разнообразие в российском медиапространстве уменьшается, у этнических СМИ часто не хватает ресурсов и навыков для эффективного перехода в цифровое пространство, они все больше теряют реальную аудиторию, продолжая потреблять достаточно много средств из региональных бюджетов, если в ближайшее время не запустить глобальную программу цифровой трансформации этнических СМИ, то будущее этого небольшого, но важного сегмента отечественной прессы и сохранения родных языков народов России весьма проблематично. Об этом шла речь на круглом столе "Проблемы отражения языкового многообразия страны в СМИ" в Общественной палате РФ. В обсуждении приняли участие руководители СМИ из Новосибирска, Дагестана, Мордовии, Алтайского края и Москвы, а также представители Роспечати, Роскомнадзора, вузов, осуществляющих подготовку и переподготовку журналистов.  Инициатором выступила комиссия по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений ОП РФ и Гильдия межэтнической журналистики.

- Странно, когда государство вкладывает большие деньги и не требует в ответ четких показателей эффективности их расходования, - заявил главный редактор газеты "Новое дело" Хаджимурт Сагитов из Махачкалы, обрисовав положение с национальной прессой в Дагестане. – Гораздо разумнее было бы на один рубль, заработанный этими СМИ, выдавать 9 из бюджета, но когда все 10 из бюджета, это не стимулирует их что-то делать самим.

О необходимости введения kpi как индикаторов эффективности этнического СМИ говорила и декан факультета журналистки МГУ Елена Вартанова. По ее мнению, эти kрi должны быть завязаны на общественную значимость поднимаемых тем и востребованность у аудитории, а не бизнес-показатели. Причем определять общественную значимость должно не государство, а институты гражданского общества и профессиональное сообщество. Вартанова выразила готовность принять участие в разработке модели эффективности этнических СМИ.

Кадровый вопрос для этнических СМИ стоит очень остро. Практически нигде в регионах нет молодых журналистов, достаточно владеющих родным языком и желающих работать в этнических СМИ. Из-за небольших зарплат и непопулярности изданий, активная молодежь туда не идет - эту тему подняла руководитель национального радиовещания "Известия Мордовии" Светлана Пивкина. Она также отметила, что в республике вообще закрыли отделение журфака, где готовили кадры для национальных СМИ.  

Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Светлана Дзюбинская  рассказала о том, что суммы, выделяемые ведомством на поддержку СМИ на языках и издание литературы на языках народов России, растут уже несколько лет подряд, однако она выразила сомнения, что к этническим СМИ в их нынешнем состоянии применимы какие-то коэффициенты эффективности.  

- Разговор был очень непростым и для кого-то, возможно, очень неприятным, хотя мы старались быть максимально деликатными друг к другу, - подытожила ведущая круглого стола, член общественной палаты РФ Маргарита Лянге.- Однако ситуация с качеством и востребованностью СМИ на языках народов России настолько критична, что необходимо было начать искать  совместные пути выхода из ситуации.  

Она заявила, что, обобщив все прозвучавшие предложения, ОП РФ вернется к этому вопросу  в начале будущего года.  

Тэги
Поделитесь новостью