Составлен рейтинг самых лучших и популярных гастрономических фестивалей России в сентябре. Его подготовило Аналитическое агентство ТурСтат.
На первом месте "Свияжская уха", которая пройдет в Татарстане 9 сентября. Гостей ждут рыбалка и конкурс рыбаков, костюмированное шествие, хороводы, танцы и викторины.
Вторым по популярности оказался Фестиваль Мичуринского яблока в Тамбовской области. Он будет идти 21-22 сентября, и за два дня гости успеют попробовать множество яблочных блюд, принять участие в конкурсе яблочных костюмов и мастер-классах. На третьем месте Фестиваль "МедовухаFest" (Владимирская область, 7-8 сентября) с национальной русской кухней, стрит-фудом, силовым шоу и концертом.
Четвертое место занял фестиваль "За Окой пасутся КО…" в Рязанской области 8 сентября. В его программе парад коров в костюмах, соревнования для семейных пар, мастер-классы и дегустация фермерских продуктов. На пятом — День Арбуза (Астрахань, 15 сентября) с арбузной ярмаркой и праздничным концертом, на шестом — "Лукова Ярмонка 2018" (Ярославская область, 8 сентября) с луковым базаром, конкурсом "Расти Коса" и мастер-классами по плетению луковых кос.
Седьмое место занял фестиваль "Чагода — родина серых щей", который состоится в Вологодской области 15 сентября. Гостей ждут Белобычковская ярмарка, гастрономический квест "Серые щи на ярмарке ищи", гастрономический театр и мастер-класс по варке серых щей.
На восьмом месте владивостокский фестиваль "Держи краба". Он будет идти 10 дней, с 17 по 27 сентября. В ресторанах Дальнего Востока камчатский краб будет продаваться по специальной цене, а в ресторанах России посетителям предложат крабовые клешни с авторскими соусами.
Девятое место занял фестиваль "Аджика" (Ставропольский край, 16 сентября). В программе дегустация блюд кавказской кухни, осетинские и аджарские танцы, трюки на барабанах, лезгинка, катание на лошадях и кулинарные мастер-классы. Замыкает рейтинг Фестиваль клюквы (Тверская область, 22 сентября) с клюквенными блюдами, конкурсом кулинаров и приключенческим квестом.
В основе рейтинга лежит анализ уникальности и посещаемости гастрономических фестивалей.