Создание этнобрендов регионов обсудили на медиафоруме в Улан-Удэ

Создание этнобрендов регионов обсудили на медиафоруме в Улан-Удэ  эксклюзив

 
 
 
 
8 августа 2018 в 23:33

Успехи и неудачи регионов в этнобрендировании обсудили на 1 Байкальском форуме межэтнической журналистики в Улан-Удэ. Журналисты из 10 регионов России вместе с руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ отвественными за межнациональные отношения из Иркутской области, Красноярского края и Республики Бурятия, а также ФАДН России отметили неоднозначную роль медиа в брендинге территорий с использованием этнического компонента.

Михаил Харитонов Бурятия форум Гильдии межэтнической журналистики

- Как историк я плохо отношусь придумыванию фактов даже ради создания красивого этнобренда территорий, - категорично заявил Михаил Харитонов, председатель Комитета по межнациональным отношениям и развития гражданских инициатив Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия. Он отметил, что фальшивое этнобрендирование часто связанно с возвеличиванием роли одного народа и может вызвать межнациональное напряжение, поэтому с такими фактами надо бороться всеми возможными способами

Харитонов привел ряд примеров, когда придуманные бренды некоторых районов так и не стали узнаваемыми даже на уровне республики.

Коллегу поддержал замминистра туризма Бурятии Евгений Малыгин, который отметил, что региональный бренд является продуктом согласия гражданского общества и здесь не обойтись без НКО и СМИ.

- Несмотря на многолетние усилия Алтайскому краю так и не удалось сформировать свой узнаваемый этнобренд на уровне страны, нас постоянно путают с Республикой Алтай, - констатировал Олег Купчинский, шеф-редактор краевой газеты "Алтайская правда". Сейчас, по его словам, принято решение не соперничать с соседями, а объединить усилия под маркой "большой Алтай", и это уже начало приносить свои плоды.   

По пути консолидации с соседними регионами идут Красноярский край, республики Хакассия и Тыва, о чем рассказал журналист из Тувы Айдын ЛопсанАйдын Лопсан Бурятия форум межэтнической журналистики

Если живущие в регионе люди не считают свой край интересным, то никакие внешние усилия не помогут и самый лучший этнобрендинг не приживется. Журналисты могут стимулировать в медиапространстве внимание аудитории к истории региона, его этническому своеобразию и культуре. Об одном из таких опытов возвращения "интереса к себе" рассказала руководитель воронежского отделения Гильдии межэтнической журналистики Мария Андреева на примере своего проекта "Мы-воронежцы". Всего за несколько месяцев целенаправленной работы удалось преодолеть скептицизм местного журналистского сообщества и стимулировать появление в СМИ области материалов этнокультурного характера.

О бренде "калмыцкий чай" и усилиях по его актуализации рассказал на форуме Санал Шавалиев, зам директора РИА "Калмыкия". Успешному использованию сакральных природных объектов для этнобрендирования территорий на примере Ёрдынских игр посвятила свое выступление Ольга Куриленкова начальник Управления Губернатора и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям. На звание нового этнобренда Самарской области претендует частный благотворительный проект "Парк дружбы народов", который находится в завершающей стадии строительства. По мнению Арины Фечиной, руководителя самарского отделения Гильдии межэтнической журналистки проект консолидировал этнокультурное сообщество региона и пользуется постоянным вниманием СМИ. Красноярский край в выстраивании этнических брендов идет по пути комплексной работы со СМИ и одновременно созданию широкой линейки собственной печатной и видеопродукции этнокультурного характера.

Роман Баринов, Ольга Куриленкова, Михаил Харитонов форум межэтнической журналистики Улан-Удэ Бурятия

- Только на производство и размещение видеопродукции ежегодно расходуется 6,4 млн. рублей, - заявил Роман Баринов, начальник отдела общественных связей губернатора Красноярского края.

Участники форума признали предложенный Гильдией межэтнической журналистики формат межрегиональных этнопресстуров журналистов эффективным инструментом налаживания горизонтальных информационных связей и этнобрендирования регионов.

Организатором 1-го Байкальского форума межэтнической журналистики выступили Комитет по межнациональным отношениям  и развитию гражданских инициатив администрации Главы и Правительства Республики Бурятия и бурятское отделение Гильдии межэтнической журналистики.      

Материалы по теме:
4822