Причинами низких результатов "Тотального диктанта" эксперты назвали ЕГЭ и плохие учебники, сообщили "Известия" 21 апреля.
Участие в международной акции приняли более 146 тысяч человек. Это в полтора раза больше числа участников прошлого года. На "пятерки" диктант написали не более 2% участников. Профессор кафедры "лингвистическая семантика" Института русского языка им. В.В. Виноградова Анатолий Баранов считает, что в современных школьниках не развивают навыки письменной речи. Этому, по его словам, способствуют сочинения и изложения. Однако, как отметил профессор, сейчас все внимание в школах направлено на сдачу тестов ЕГЭ. "Не требуется слишком много времени, чтобы усвоить основные практики, которые используются в письменном русском тексте. Мне кажется, проблема в том, что этому не уделяется должного внимания", - подчеркнул он.
Замдиректора и учитель русского языка гимназии № 15 Орехово-Зуева Ирина Филиппова заявила, что в школах "отвратительный" учебник русского языка. По ее словам, учебники младших классов не систематизированы, поэтому знания не откладываются у детей в голове. "Они приходят к нам в среднюю школу с кашей в голове, у них всё перепутано. И когда ты пытаешься выудить у них информацию — вроде бы они об этом слышали, но что именно, они не помнят", - отметила Ирина Филиппова.
"Тотальный диктант" в 68 странах мира написали 16 апреля.
Ранее, после сдачи экзаменов эксперты также говорили о плохом знании русского языка школьниками. Летом 2015 года, решено было создать новую единую концепцию преподавания русского языка и литературы. В марте 2016 года проект концепции поступил на рассмотрение в правительство.