Русская православная старообрядческая церковь в Марийском крае

Русская православная старообрядческая церковь в Марийском крае

Пятнадцатого марта в музее истории православия открылась выставка «Русская православная старообрядческая церковь в Марийском крае». В честь этого прошёл семинар, посвящённый истории церковного раскола и судьбе отказавшихся принять реформу патриарха Никона.

Подавляющее большинство людей практически ничего не знают о старообрядчестве, а общество на протяжении всей истории опорочивает старообрядцев, искажает их традиции. Это есть и в СМИ, и в кинематографе, и даже в трудах классиков. В связи с этим на них изливается много негативных эмоций даже в наше время. Изучая историю, можно подумать, что старообрядцы находятся в вечном конфликте с «никонианами», исповедующими современное православие. Однако сейчас это совсем не так, ведь у них просто разное толкование христианства, — поведал о нелёгкой доле старообрядцев епископ Казанско-Вятский Преосвященный Евфимий.

 

Не обошёл стороной и проблему сохранения русского языка. Он с сожалением отметил, что люди не задумываются о том, что используют в речи очень много заимствованных из разных языков слов и даже не знают, какие слова исконно русские, а какие заимствованные.

Сотрудник миссионерского отдела Йошкар-Олинской и Марийской епархии, чтец Григорий Николаевич Михеев выступил с докладом об истории церковного раскола. Предпосылками к нему стали не только расхождения в церковных текстах и обрядах, но и геополитическая ситуация в XVII веке. После реформы патриарха Никона, все те, кто не следовал новым порядкам и ритуалам, предавались анафеме, отречению от церкви. Само собой, народ принял изменения негативно, и их часто приходилось насаждать силой. На тех, кто придерживался старых обрядов, начались гонения, не прекращавшиеся столетиями.

 

Настоятель старообрядческой общины РПСЦ иерей Сергий выступил с докладом «Русская Православная старообрядческая церковь в Марийском крае». Он рассказал о старообрядческих общинах республики и их истории, а также о старообрядческом знаменном пении. Его особенность в том, что звукоряд состоит всего из двенадцати звуков, оно аскетично и не очаровывает полифоничностью.

 

После семинара все участники посетили выставочный зал, где гостям показали старообрядческие книги, предметы быта, традиционные костюмы и многое другое.

Текст, фото: Артур Поляков

17 марта 2018