в Архангельске стартовала Школа межэтнической журналистики
В группу вошли студенты кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ им М.В. Ломоносова 2-4 курсов.
Первое занятие в стенах САФУ было посвящено знакомству с этнокультурным разнообразием страны и нашего края. Но перед этим студентки рассказали о том, чем их привлекла возможность учиться в Школе межэтнической журналистики.
- Эта тема сейчас не особо затронута журналистами, стоило бы обратить на неё внимание.
- Хочется больше узнать о родном регионе и познакомиться с представителями других этносов.
- И обсудить, как современность сочетается с традициями, а изменение быта влияет на сохранение культуры и ремёсел, которыми жил наш край.
- Интересно разобраться в первопричине межэтнических конфликтов и в том, как противостоять языку вражды (студентка писала по этой теме курсовую работу и планирует продолжать).
- Хочу узнать, какие этические нормы регулируют работу журналиста в данном поле, к чему обращаться в сложных случаях.
- А также разобрать ошибки журналистов, чтобы не допускать их в своей работе.
Открытием для девчонок стало то, что в нашем «самом русском» регионе проживают представители 108 национальностей! О многих из них студенты даже не имеют представления. Кто, например, такие абазины, гагаузы, ижорцы, уйгуры, табасараны, ассирийцы – те, что из учебника истории что ли?
При этом у самих девчонок корни оказались очень интересными. У одной папа еврей, а мама русская. С оговоркой: прадедушка был греком и занимался торговлей в Курске, а его сына-моряка занесло на Север. Ещё у одной отцовская линия - из Украины, у двух других в родстве есть поляки, у третьей - запорожские казаки. У следующей студентки дед цыган, а бабушка наполовину узбечка. А в той, что приехала учиться к нам из солнечного Ташкента, и вовсе слав кровей: узбекской, русской и мордовской, по дедушке также есть азиатские корни. Сама себя она не относит ни к одной из этих национальностей.
-- Скорее всего, если бы я участвовала в переписи, указала то, что написано в паспорте. Хотя узбечкой я себя не ощущаю. Чувствую себя всеми понемногу, из-за этого мне легко сходиться с людьми, -- призналась студентка четвёртого курса Карина Пардаева.
В процессе беседы девчонки сами сделали вывод: «чистыми» нациями можно назвать лишь те, что живут изолированно на островах или в закрытых коммунах. Но это путь к вырождению.
- Существует мнение, что «чистой» расы нет, все мы двоюродные и троюродные братья-сёстры. Я в это верю, - считает студентка второго курса Карина Заболотная.
На занятии мы также пытались разобраться со статусом поморов: кто они такие, с чем их едят и почему не признают. Вспомнили громкое судебное дело поморского активиста Ивана Мосеева, которого обвиняли в шпионаже в пользу Норвегии, но позже оправдали.
Занятие завершили просмотром видеоролика о поездке в Йошкар-Олу, снятого студентами Школы в Красноярке. Девчонки также получили свои первые задания – осветить мероприятия масленичных площадок в двух городах.
25 февраля 2018