Она делает из москвичек лебедей, а из москвичей – горных орлов
В Москве можно встретить кого угодно – и бизнесмена из Баку, и шамана из Тывы, и женщину, которая одним движением умеет показать, что такое Кавказ.
Её зовут Мелисса, и она уверена: танец может быть мостом между культурами, а иногда и катапультой в новую жизнь.
Мелисса родом из Пятигорска. Её семья – микс Кавказа и Дона, ведь её предки – потомки аланов и донских казаков. В её родном доме всегда пели и танцевали, потому что вся родня была творческой. С раннего детства она занималась классической хореографией и гимнастикой, «но даже подумать не могла, что со временем дорога приведёт меня к танцам Северного Кавказа и Закавказья».
В 16 лет Мелисса пришла в ансамбль грузинских танцев.С тех пор прошло много лет, а танцы всё ещё с ней.
Сейчас Мелисса живёт и преподаёт в Москве. Но если вы думаете, что кавказские танцы – это только для тех, кто оттуда родом, вы ошибаетесь. На её занятиях самая разношёрстная публика. Кто-то действительно приехал в столицу с Кавказа, а кто-то впервые узнал про лезгинку от Мелиссы.
Но все работают одинаково упорно:
«Кто-то приходит ради осанки, кто-то – чтобы лучше чувствовать тело, а кто-то просто хочет попробовать что-то новое».
И правда, через какое-то время даже самые стеснительные начинают двигаться на занятиях по танцам уверенно, а потом, сами не замечая того, переносят это и в свою повседневную жизнь.
А во что влюбляются те, кто приходят? Мелисса думает, что их завораживает контраст:
«Девушки – словно лебеди, а мужчины – как горные орлы».
Может быть, в этом и есть главная сила танца – понять друг друга через движения. Тем, кто это умеет, не нужны ни переводчик, ни сайты знакомств.
Мелисса знает: к какому бы народу человек себя ни относил, когда он занимается танцами, он заодно начинает уважать другую культуру.
«Это и есть лучший мост между культурами», - говорит она.
При этом Мелисса не считает себя миссионером, она просто делает то, что любит, а это и сохраняет культуру. Она уверена: традиция кавказских танцев не исчезнет – разве что будет видоизменяться в ногу со временем. И это нормально: танцы – это живое дело, а не музейный экспонат.
…Когда Мелисса со своими учениками выходит на сцену, кажется, будто в Москве землетрясение.
А это просто москвичи танцуют Кавказ.
Полина Куприянова