Спасти мир и не допустить «тыдыщ!».

Спасти мир и не допустить «тыдыщ!».

Ученики Школы межэтнической журналистики в Пскове пришли в неё по разным причинам. Кто-то - для того, чтобы «самортизировать» будущее пополнение псковского студенчества за счёт выходцев из Чеченской республики, потому что у молодых псковичей есть опасения, что на родине 6 роты выходцев с Кавказа встретят не слишком любезно. Кому-то важно уже сейчас уметь выстраивать отношения с иностранными студентами Псковского университета не только в личной, но и в публичной сфере. Есть среди этих ребят и такие, кто намерен – ни много ни мало! – «изменить лицо современной журналистики», которая, как им кажется, только тем и занимается, что стравливает одни народы с другими. Некоторые надеются, что именно межэтническая журналистика научит их лучше «коммуницировать» в таком огромном и многонациональном мире. Кое-кто стремится жить в ладу с законом и, прежде всего, хочет научиться не «разжигать» даже у себя на страничках в социальных сетях. Наконец, нашлись и такие начинающие псковские журналисты, кто уже нюхнул «пороха» и понял, какая их ждёт не только увлекательная, но и сложная профессия, в которой чуть не рассчитал – и  «тыдыщ!»…

А впрочем, что это мы будем пересказывать? Вот как они сами объяснили, зачем им Школа межэтнической журналистики:

 

Яна Шарафиева

Моё имя, как говорят различные источники, польского происхождения, фамилия татарская, а по паспорту я русская. И всё это делает меня такой, какая я есть и ничем не хуже других. Думаю, такой пример лучше всего показывает, насколько тесно взаимосвязаны культуры, нации, страны. И важной задачей является добиваться такой взаимосвязи и сохранять её. Думаю это одна из самых главных задач межэтнической журналистики, и я бы хотела узнать больше о мире и людях, которые являются его частью, поэтому надеюсь, что эта наука примет меня.

 

 

Светлана Пикалёва

Справедливо ли то, что в современном мире некоторые нации считают себя лучше других? Справедливо ли, что даже в таком многонациональном государстве как Россия, представителей некоторых этнических групп считают «ущербными»? Был в моей жизни реальный пример: девочка приехала из Якутии в наш город. Ровесники не хотели общаться с ней из-за нестандартного поведения и просто из-за того, что внешне она была не похожа на всех. Или другой пример: к сожалению, в нашем университете иностранные студенты подвергаются всяческим нападкам зачастую только потому, что они «не такие как мы». Глупо. Да и вообще всё это подозрительно попахивает фашизмом. И вызывает не самые приятные ощущения.
Как будущему журналисту мне хотелось бы, чтобы люди относились к другим этническим группам и национальностям с большей терпимостью. Хочется, чтобы непохожесть одних людей на других вызывала обоюдный интерес к незнакомым культуре и традициям. И, наконец, чтобы все люди жили в мире и добрососедстве.
Сейчас я учусь по направлению «Филология» и посещаю курсы профессиональной переподготовки «Практическая журналистика». От курсов межэтнической журналистики мне бы хотелось получить больше профессиональных навыков, потому что свою жизнь я мечтаю связать именно с журналистской деятельностью.

 

Лина Семёнова

Я в журналистике не случайно — целевая установка с самого детства. Учусь на филолога, "подковываюсь" курсами профессиональной переподготовки "Практическая журналистика". Основной вопрос, который то и дело возникает в моей голове: почему современная (да и не только современная) журналистика задаётся целью разжечь межнациональную рознь? Почему все вокруг плохие: американцы, украинцы, гости с юга? Почему большинство средств массовой информации стремится показать, что мы лучше других, а все остальные враги? Утрирую, конечно, но не слишком сильно. Почему я захотела учиться в Школе межэтнической журналистики? Чтобы получить ответ на вопрос, который меня беспокоит, а также получить необходимые навыки для того, чтобы изменить лицо современной журналистики. Если не мы, то кто?

 

Мария Фёдорова

Я получаю педагогическое филологическое образование и переподготавливаюсь в журналисты, а также являюсь соучастником студенческого медиацентра "ТВ ПсковГУ". Журналистика - это моё настоящее, и, я надеюсь, будущее.
В ближайшее время в нашем университете неизбежно обострение межэтнических отношений: как известно, губернатор Псковской области Андрей Турчак закрепил сотрудничество Чеченского госуниверситета с Псковским. Это уже вызвало большой резонанс в студенческом сообществе: мол, 6-ая рота не забыта, пусть только попробуют к нам сунуться. И тут даже не менее острый вопрос с иностранными студентами на второй план ушёл. Так вот, хотелось бы знать, как самортизировать неизбежное появление студентов с Кавказа, ведь это в силах нашего медиацентра. Да и в целом, я думаю, что Школа межэтнической журналистики станет для меня интересным и ценным опытом.

 

Тагуи Багдасарян

Я пока учусь в 10 классе, но уже второй год занимаюсь журналистикой. По воле судьбы попала в молодежную редакцию «Псковской правды», чему очень рада. Раньше об этом и мечтать не могла. Сейчас, когда появилась возможность посещать курсы межэтнической журналистики, обрадовалась вдвойне. Я хочу развиваться, научиться большему. Раньше стеснялась просто поговорить с незнакомым человеком, теперь этого нет, я беру у людей интервью и мне это очень нравится)))

 

Анастасия Милкович

Я учусь в 11 классе и планирую поступать на факультет журналистики, поэтому как будущему студенту-журналисту мне хочется узнать как можно больше о профессии, может быть, освоить навыки, которые помогут при поступлении. В приоритете поступление на факультет именно международной журналистики, так что возможность посещать эти курсы я считаю большой удачей.

Я считаю себя толерантным человеком и всегда очень остро реагирую на несправедливость по отношению к людям разных национальностей. И хотелось бы в будущем писать именно про мир во всем мире и взаимопонимание, а не про дискриминацию. Надеюсь, что курсы межэтнической журналистики покажут, как правильно это делать :)

 

Анна Ивченко

Я являюсь студенткой факультета филологии (направление иностранных языков). Интересовалась журналистикой давно, но начать не решалась. Сейчас же вопрос таких вот начинаний стал намного более актуален: язык - это инструмент, который еще нужно научиться применять. Журналистика в моем случае - довольно вероятная и интересная сфера его применения.
Информационные войны и стравливание народов при помощи СМИ, безусловно, явление опасное. Не могу сказать, что после окончания Школы межэтнической журналистики сразу же возьму и спасу мир, но внести свой вклад в решение проблемы была бы рада.

 

Анна Бухалова

Обдумывая проблематику школы межэтнической журналистики, к которой захотелось присоединиться, я вспомнила фильм «Ничья земля» (2001, Данис Танович – да, кино на Балканах, «пороховом погребе Европы», это не только Эмир Кустурица). Он о бессмысленности и ужасе межнациональных конфликтов, которыми, к сожалению, полон XX век.
Полагаю, что сегодня от освещения межэтнических вопросов журналистами и блогерами во многом зависит то, будут ли эти непростые проблемы решаться или же, наоборот, обостряться. А за мнениями всегда идут массы… И задача честного репортера, думается, вести их вовсе не на погром, а давать объективную и непредвзятую картину событий.
Межэтническая журналистика – как раз об уважении, равенстве и этичности, обо всех тех хороших и верных вещах, которые написаны во Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ, но всегда ли они соблюдаются?
Хочу участвовать в этой школе, так как верю, что правовое сознание складывается постепенно, и исключительно снизу вверх. И если в наших частных высказываниях, диалогах, анекдотах, комментариях, постах и статьях будет толерантность, этичность и уважение друг к другу, то со временем все эти дивные вещи распространятся повсюду.

 

Эльвира-Виктория Маркова

Я являюсь студенткой 4 курса факультета иностранных языков, обучаюсь на направлении «лингвистика и межкультурная коммуникация». На данном направлении наиболее интересным вопросом для меня являются межкультурные стереотипы, которые зачастую препятствуют качественному осуществлению коммуникации. Изучение английского и французского языков дает прекрасную возможность ознакомиться с иностранной прессой и посмотреть на происходящее в мире под другим углом. Иногда складывается ощущение, что вражда между народами сквозят отовсюду. Листая новостную ленту в интернете или смотря новости по телевизору, часто ловлю себя на мысли, что с точки зрения языка чувствуется агрессивность по отношению к другим национальностям. Помню, как эта тема обсуждалась в передаче «Другие новости», где предлагалось сравнить два предложения «преступление было совершено лицом кавказской национальности» или «преступление было совершено лицом славянской национальности». Второй вариант вряд ли у нас на слуху, чего не скажешь о первом.
Я надеюсь, что занятия в Школе межэтнической журналистики предоставят возможность не только получить определенные знания, но и откроют одну из перспектив применения тех знаний, что я получила и получаю на факультете иностранных языков.

 

Валерия Егорова

Я обучаюсь на втором курсе университета по направлению «реклама и связи с общественностью». Моя специальность тесно связана с журналистикой, а как говориться: « Необходимо расширять свои горизонты!». Поэтому хочу воспользоваться данной возможностью и узнать «кухню» мира журналистики изнутри.
Основная тема Школы - межэтническая коммуникация - сегодня является более, чем актуальной. С межнациональным общением связана напрямик, ведь сама приехала учиться в Россию из другой страны. Считаю, что в современном мире необходимо владеть информацией по данной теме. Так как наш мир - единое целое, состоящее из многих разных частей, которыми мы являемся. Основная задача этих так называемых частей – грамотно коммуницировать друг другом.

 

Тахир Ташпулатов

Я учусь на втором курсе университета по направлению «реклама и связи с общественностью». Мне очень нравится обучатся на этом направлении, так как оно творческое, а я человек занимающийся творчеством, а именно, в музыкальном направлении. В моём творчестве так же важна коммуникация между людьми. Коммуникация не только с людьми, но и вообще с окружающим нас миром помогает мне в создании своих стихов, песен и музыки. Я хочу более глубоко познать коммуникацию в сфере журналистики, так как мне это очень интересно и близко как в творчестве, так и в моей будущей специальности))

 

Даша Барц

Я являюсь студенткой второго курса университета направления реклама и связи с общественностью. Увидела запись о школе в новостях, и поняла, что желания могут действительно исполнятся.

С поступлением в вуз, познакомилась с множеством ребят из других государств, некоторые стали моими друзьями, и благодаря их общению стала иначе смотреть на мир народов изнутри. Через их рассказы начала узнавать об их культуре, особенностях жизни.
От школы хочу взять знания в сфере межэтнической журналистике.

 

Дарья Баранова

Я студентка второго курса университета по направлению «реклама и связи с общественностью».
Журналистика напрямую связана с коммуникацией, что является неотъемлемой частью той сферы, где я обучаюсь. Я считаю, что межэтническое взаимодействие - это одно из умений, которое мне следовало бы освоить.
Межэтническую журналистику я понимаю как межкультурную коммуникацию, где важно учитывать при общении особенности народа и их культуру. К сожалению, часто возникают разногласия между людьми разных этнических групп. Чтобы избежать их, необходимо учитывать традиции людей, их обычаи, ознакомиться с чужими правилами и нормами повседневного общения. Я уверена, что Школа межэтнической журналистики научит нас именно этому... И не только!

 

Алексей Гиреев

Я учусь в колледже на мастера по ремонту автомобилей. Журналистика для меня — занятие, которое помогает мне выделять нужные сведения среди множества лишней информации. Также благодаря моему увлечению журналистикой я могу пообщаться с людьми самых разных профессий и жизненных взглядов. К тому же, написание статей помогает мне лучше выражать свои мысли и доносить их до других. Возможно, в будущем я займусь этим профессионально.
   Межэтническая журналистика интересна тем, что это не только происшествия, проблемы, но и их решение, а еще культура разных народов. Традиции, обычаи, менталитет — интересная тема, которой можно поделиться с читателями, показать людей с иной стороны, выйти за рамки стереотипного образа, навязанного обществом.
   На занятиях я хотел бы услышать истории из личного опыта, о поездках, людях, каких-то ситуациях, конфликтах, о том, как они разрешались.
   

Катя Мазепина

Я ученица 10 класса. Я являюсь корреспондентом приложения Взрослых.net к газете «Псковская правда». Куда меня бросит судьбина в будущем - еще загадка, но я хочу сделать свое настоящее ярче за счет новых интересных знакомств и получить новые знания в журналистике.
Если эти знания и не пригодятся мне в будущей профессии, я хочу научиться писать более красиво и ярко, чтобы те небольшие статьи, которые я пишу в газету, было как минимум интересно читать.
О том, что такое межэтническая журналистика, надеюсь узнать побольше и понять, зачем именно мне она нужна.
А пока что - жду интересных историй, увлекательных заданий и позитивных людей!

 

Кристина Андреева

Я студентка второго курса университета по направлению «реклама и связи с общественностью», и, конечно же, журналистика тесно переплетается с нашей специальностью, и мы просто-напросто не можем быть не в курсе всего того, что происходит вокруг, а тем более, тогда, когда речь идет о межэтнической журналистике. Зачем мне все это?! Да просто для того, чтобы, во-первых, расширить свой кругозор, во-вторых, посмотреть на те вещи, о которых, я знаю, под другим углом, и, в-третьих, для того, чтобы понять для себя, что такое быть журналистом. Ведь мы каждый день волей и неволей сталкиваемся с журналистикой, а вот как устроено все это внутри, не каждый знает.

 

Ирина Уфимцева

Я являюсь студенткой второго курса факультета филологии. Одновременно осваиваю профессию журналиста на курсах профессиональной переподготовки «Практическая журналистика». Чего же я жду от занятий в Школе межэтнической журналистики? Конечно же, новых знаний. Для более же обстоятельного ответа я обращусь к всем известной фразе «Ребята, давайте жить дружно», вложенной в уста кота Леопольда… Действительно, это выражение является общеизвестным, но несмотря на это, мало кто задумывается над его истинным значением и, уж тем более, воплощает его в жизнь. Между тем каждый из нас способен стать источником добра и инициатором зла. Это же касается и представителей журналистики. Конечно, одна только журналистика не способна обеспечить мир во всем мире, но предотвратить возникновение многих конфликтов, в частности,  межэтнических, в ее компетенции. Поэтому для журналистов очень важно обладать достаточными знаниями в области межэтнических отношений -чтобы не обострять противоречия между нациями, и уж тем более, не быть причиной конфликта между ними. Кроме того, я считаю, что любой образованный человек, в какой бы сфере он ни функционировал, должен обладать знаниями в этой области. Все эти знания я и хочу почерпнуть из занятий в Школе межэтнической журналистики. Как известно, за разжигание конфликтов в СМИ грозит уголовная ответственность, а мне, как, возможно, будущему журналисту, не хотелось бы вступать с законом в такие отношения.

 

Надежда Левченко

Довольно длительное время я мечтала работать журналистом, воображала себя раскрутой и не выпускающей из рук блокнота девчонкой с удостоверением «Пресса», которое открывает двери везде и всюду. Но моим желаниям не суждено было сбыться: экзамены в Питере оказались с треском провалены, и вот я – студентка филологического факультета ПсковГУ. Перспективы меня, совершенно точно, не радовали. Поэтому, узнав о курсах профессиональной переподготовки «Практическая журналистика» на базе нашего вуза, я не колебалась ни минуты.
Благодаря этим курсам я, пожалуй, впервые посмотрела на журналистику трезво: это поприще не просто ручки-блокноты, огромное количество друзей и знакомых, бесконечное посещение интереснейших мероприятий. Нет! Журналистика – безумно сложная профессия, вынести тяготы которой под силу не то, что не каждому, но и вообще немногим. И именно журналистам, этим, казалось бы, легким и постоянно весёлым людям, приходится освещать самые «горячие темы», раскрывать невероятно сложные и противоречивые вопросы, постоянно балансировать «на грани».
Межэтническая журналистика - как раз есть та отрасль журналистики, которая напоминает мне игру с огнём и спичками среди бочек с порохом – одно неверное движение - тыдыщ! Поэтому для меня возможность посещения Школы межэтнической журналистики - это, прежде всего, шанс посмотреть, что же всё-таки надо делать для того, что бы удержать равновесие в этом неспокойном и, поэтому, таком привлекательном мире этножурналистики!