Дух Байкала

О региональном кино национальных республик незаслуженно мало говорят. Да, к большому сожалению, ввиду недостатка финансовых средств, они редко могут похвастаться искусными операторскими приёмами и масштабными спецэффектами. Но в их основе лежит душа народа, местные операторы стараются включить в свои работы родные и близкие региону символы, которых им не хватает в столичных проектах.
Одним из таких фильмов является «Дух Байкала», затрагивающий тему семейных уз, чьей крепости пришлось пройти испытание горем.
По сюжету мальчик Лёня пребывает в ужасной ситуации. Его мама умерла, а отец, не оправившийся от горя, отстраняется от сына. Чтобы приободрить его, дедушка отвозит внука на Байкал, показать, как ловили рыбу из предки. Но там их застаёт пурга, и теперь им предстоит очень трудная дорога домой. А отцу Лёни - преодолеть свою боль, чтобы найти их.
Фильм очень трогательный. Он о том, как трагедия едва не загубила семью и как она же снова её сплотила. Он рассказывает о том, насколько хрупка и одновременно сильна наша жизнь и наши семейные связи, и как их необходимо беречь. О том, что те, кто казалось, навсегда покинули нас, на самом деле всегда остаются рядом, пока мы храним их образ в сердце.
Байкал почитается в наших краях как священное место. И в фильме, где почти нет графики, его льды действительно выглядят волшебнее любого вымышленного мира. Это мистическая арена испытания, которую дух Байкала создал, чтобы воссоединить семью.
Также фильм не забывает показывать культурную жизнь региона. Она в мелочах, но каждая такая мелочь отдаёт теплом на сердце. Амулеты, висящие на фоне, бурятские песни, межнациональная семья, где никто не делает не делит культуру на «свою» и «не свою», она общая.
Также меня очаровывает символизм (особенно бьёт по сердцу сцена с Лёней и потерявшимся нерпёнком) и шаманская эстетика фильма. А я повторюсь, этого эффекта создатели смогли добиться почти совсем без графики! Вы только представьте, что могло бы быть, если бы у создателей было больше денег.
София Мордвина
05.12.2024