Федеральный этап Школы межэтнической журналистики завершился подведением итогов медиахакатона

Федеральный этап Школы межэтнической журналистики завершился подведением итогов медиахакатона

Более пятидесяти молодых людей со всей России прошли обучение на федеральном этапе Школы межэтнической журналистики.

За семь дней ребята прослушали лекции от ведущих специалистов в области межнациональных отношений, прошли мастер-классы от кураторов, посетили Жостово и Софрино и приняли участие в медихакатоне, подведением итогов которого и закончилась программа.

- На региональных этапах студенты уже научились искать темы, общаться с героями, писать и снимать межэтнические материалы. Мы хотели, чтобы на федеральном этапе они попробовали не только быть журналистами, но и попытались создать собственные межэтнические медиапроекты. Так появился формат хакатона или медиалаборатории, – рассказывает автор идеи, SMM-специалист "Национального акцента" Алена Миронец.

Слушателей случайным образом поделили на команды, перед каждой стояла задача - создать собственное межэтническое СМИ и презентовать пилотные материалы.

- В результате мы получили девять СМИ и блогов. Студенты придумали свои интернет-издания, мультиформатные проекты, газеты, журналы и даже телеканал. Тематики тоже оказались разнообразными: были проекты, посвященные семейным традициям у разных народов, деловые, молодежные, детские, межэтническое женское телевидение и даже издание о России для мигрантов. Некоторые из проектов оказались настолько продуманы, что уже сейчас готовы выйти в свет, – продолжает рассказ Алена.

"Главными редакторами" новых изданий стали наставники региональных отделений Школы межэтнической журналистики – опытные профессиональные журналисты.


- В моей команде оказались ребята из Осетии, Мордовии, Барнаула и Москвы. Мы с ними сразу взяли на себя повышенные обязательства, девочки, например, написали по два материала, среди которых были и аналитические статьи, и интервью, и заметки. Некоторым ребятам было сложно, например, одна из участниц специализировалась на видео, а тут ей пришлось писать текст, да ещё и аналитический. Но все справились, я очень довольна результатами. Медиалаборатория – отличная форма работы, которая позволяет посмотреть, кто на что способен за короткий отрезок времени, - считает главный редактор журнала "Регион", наставник Школы в Сыктывкаре Полина Романова.


Сами слушатели тоже высоко оценили формат творческой лаборатории:

- Медиахакатон, который мы прошли в рамках федерального этапа ШМЖ,  стал уникальной возможностью поработать с ребятами из других регионов, возможностью применить уже полученные знания и навыки и приобрести новые. Было очень приятно окунуться в рабочую атмосферу и поработать над собственным изданием. – Поделился впечатлениями Борис Моисеев из Оренбурга.

По результатам федерального этапа все слушатели получили сертификат о прохождении обучения.

Общероссийский модуль проходил в Москве с 25 ноября по 1 декабря. В нем принял участие 51слушатель из 22 регионов страны.


Всероссийский наставнический проект "Школа межэтнической журналистики" реализуют Федеральное агентство по делам национальностей и Гильдия межэтнической журналистики.

1.12.2024