Бал в горном городе

Бал в горном городе

"Ragtime",  "Charleston" , "Прихоть Лорда Байрона", "Жизнь художника", "Акварель",  "Богемская полька" -  смесь испано-цыганской дерзости, хлопков, веселья. Это один из самых сложных танцев. Калейдоскоп стилей, этносов и эпох. Но вначале был сон…

 

“Сон”

Ночь.

Брички скачут

По брусчатке

Барнаула.

Го́рода,

Что под горой.

Генералы,

Офицеры,

Показались

Предо мной.

Вдруг,

Мы в за́ле.

В бальном за́ле...

Музыка...

Повсюду свет…

Но вскоре тьма.

Очнулся я,

Сном ублажённый.

Но на подкорке

Начеркал:

Я в горном городе…

А там был бал...

 

Всё из детства 

В детстве всё было просто. Мама, садик, игрушки, сон. Тогда ты занимался истинным творчеством — безвозмездно, с душой.

Ребёнком я любил танцевать, но это быстро забылось с приходом отрочества. В этот период все пытаются казаться взрослыми, холодными.

Но всё меняется в юности. С поступлением в Институт культуры я начал чувствовать себя комфортно  в знакомой для себя творческой среде.

 Когда включали музыку,  чувствовал себя потоком сильного ветра, который не остановить. Необходимо было правильно распорядиться этой энергией. Но как?

На одной из пар  к нам зашла руководитель аспирантуры нашей кафедры — Юлия Владимировна Чередникова.  В прошлом году она реализовывала свой проект "Бал в горном городе". Это  любительский хореографический коллектив историко-бытовых танцев. Приходить мог любой желающий, абсолютно бесплатно. В этом учебном году проект возобновляется, и Юлия Владимировна пришла нас туда пригласить.

Как я узнал позже, она достаточно многогранный человек. У неё есть среднее профессиональное  образование по направлению "Скрипка", первое  высшее образование — "Социально-культурная деятельность", второе высшее  — "Руководство любительским хореографическим коллективом", и дополнительное профессиональное образование — "Педагогика хореографии". Во время учёбы, она, как и сейчас, руководила хореографическими коллективами.

Решив окончательно уйти из музыки, она с головой окунулась в

танцы. Результатом, но не концом её работы стал проект — "Бал в горном городе".

Барнаул, как известно, в XYIII веке  был центром горнорудного дела. Медеплавильный завод,  построенный  горнопромышленником Акинфием Демидовым в устье реки Барнаулки,   стало началом истории города. Вскоре завод был переоборудован для выплавки серебра, и долгое время на нем получали до 90% всего российского серебра.

А еще Барнаул называли  маленьким Петербургом и фактически культурной столицей Сибири. Здесь жили блестящие, выдающиеся умы и представители разных национальностей. Много было немецких инженеров, офицеров, ученых.  Они устраивали балы.

Я сразу захотел попробовать. Нескольких моих одногруппниц – тоже. Конечно, были сомнения.

 

 

Новая жизнь — новые трудности

 Первое занятие — суббота. Пришли как новички, так и опытные танцоры. Занятие началось с разминки важных при танце мышц голеностопа, спины, бёдер и так далее. Мы, шаг за шагом, начинали учить танцы, конечно, исторические. Контрданс "Прихоть лорда Байрона", марш "Рим" — больше всего мне запомнились в эти дни. Мне безумно понравилось, и я с этого момента старался не пропускать занятий.

Большую часть жизни, я никак не мог найти спорт, который будет резонировать со мной. И тут я его нашёл — не только вид спорта, но и искусство.

Но первые трудности уже поджидали меня — я никак не мог найти связи с партнёршей по танцу. Мои движения в паре были топорными и неловкими.

 Также у меня не было подходящей обуви, в которой было бы удобнее в разы. Но всё решалось со временем.

Постепенно  стал бороться с зажатостью и скованностью.  Отдаваясь чувствам, но сохраняя стан и схемы движений. Это неидеальный паттерн, но лично мне это помогло.

Также нужно было приобрести джазовки — специальную танцевальную обувь. Было трудно найти,  но мне помогла Юлия Владимировна.  

После приобретения джазовок всё разделилось на «до» и  «после». Такой лёгкости движений, полётности, я не чувствовал никогда. Всё пошло на лад,  с каждым разом  я танцевал  лучше и лучше. И чувствовал себя все увереннее.

 

“Люди в танцах и танцы в людях”

 

Студентами АГИКа коллектив не ограничивается. У нас занимаются самые разные люди — от студентов до педагогов, от людей рабочих специальностей, уже творческие люди и люди, которые почти на пороге этого. Группа очень дружелюбная и добрая. Мне очень приятно заниматься с такими замечательными личностями. Танцуем мы много и разное. Историко-этнический компонент меняется с каждым танцем.

 "Ragtime" и "Charleston" — Америка, 1920-е годы, беспечные танцы в пабах, движение должно быть развязным и непринуждённым. Ошибки и импровизация — не возбраняются.

Танцы же "Прихоть Лорда Байрона", "Жизнь художника", "Акварель" — совсем другая эпоха, семнадцатый век, балы, вальсы. Прямая осанка, уверенный вид и взгляд.

"Богемская полька" — смесь испано-цыганской дерзости, хлопков, веселья. Один из самых сложных танцев.

 

Первое испытание…”

 

Десятого ноября у меня прошёл первый бал.

Он был   в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая. Это была неформальное мероприятие, без большого количества зрителей. В нём участвовал не только наш коллектив, но и Клуб старинного танца "Ползунов". Они представили свои авторские танцы, как и мы свои.

К сожалению, мы не сумели преодолеть барьер "свой-чужой" между нашими группами. "Ползуновцы" приглашали "ползуновцев", "бальники" "бальников". В том нет ничего плохого, но факт налицо.

Но несмотря на это, было интересно поработать с ребятами из АлтГТУ и узнать их способности.

Больше.

Нареканий.

Нет.

Вообще.

 

Всё прошло как надо. Да, были ошибки в схемах, но это наоборот раззадоривало нас, и заставляло улыбнуться. Конечно, на более серьёзных балах мы постараемся такое не допустить.

 

“...Но никак не последнее” 

Детские радости вернулись ко мне. Я счастлив, и в ответ готов дарить счастье тем многим, что неуверены в самих себе.

Да, это только начало, зарождение меня и проекта, который будет продолжаться, если к нему проявится интерес.

 

«Но дальше —

Больше.

Сон мой

Вещий

Не обманул

На этот раз.

 

Я был

Одним

Из офицеров,

Что тут плясали

Сколько-то

Веков

Назад.

 

Дальше — больше.

 

Больше залы,

Больше танцев,

И людей.

 

До той поры

Считаем звёзды.

Вы

Приходите

К нам

Скорей.

 

Мы будем

Рады

Каждому.

 

Есть опыт?

Нет?

Не важно.

 

Главное — желание,

И немного времени.

 

Юрина,

Два

Семь

Семь.

 АГИ́К.

 Приходи

Скорее!»

 

 

Матвей Кузнецов

14.11.2024