Бал в горном городе
"Ragtime", "Charleston" , "Прихоть Лорда Байрона", "Жизнь художника", "Акварель", "Богемская полька" - смесь испано-цыганской дерзости, хлопков, веселья. Это один из самых сложных танцев. Калейдоскоп стилей, этносов и эпох. Но вначале был сон…
“Сон”
Ночь.
Брички скачут
По брусчатке
Барнаула.
Го́рода,
Что под горой.
Генералы,
Офицеры,
Показались
Предо мной.
Вдруг,
Мы в за́ле.
В бальном за́ле...
Музыка...
Повсюду свет…
Но вскоре тьма.
Очнулся я,
Сном ублажённый.
Но на подкорке
Начеркал:
Я в горном городе…
А там был бал...
Всё из детства
В детстве всё было просто. Мама, садик, игрушки, сон. Тогда ты занимался истинным творчеством — безвозмездно, с душой.
Ребёнком я любил танцевать, но это быстро забылось с приходом отрочества. В этот период все пытаются казаться взрослыми, холодными.
Но всё меняется в юности. С поступлением в Институт культуры я начал чувствовать себя комфортно в знакомой для себя творческой среде.
Когда включали музыку, чувствовал себя потоком сильного ветра, который не остановить. Необходимо было правильно распорядиться этой энергией. Но как?
На одной из пар к нам зашла руководитель аспирантуры нашей кафедры — Юлия Владимировна Чередникова. В прошлом году она реализовывала свой проект "Бал в горном городе". Это любительский хореографический коллектив историко-бытовых танцев. Приходить мог любой желающий, абсолютно бесплатно. В этом учебном году проект возобновляется, и Юлия Владимировна пришла нас туда пригласить.
Как я узнал позже, она достаточно многогранный человек. У неё есть среднее профессиональное образование по направлению "Скрипка", первое высшее образование — "Социально-культурная деятельность", второе высшее — "Руководство любительским хореографическим коллективом", и дополнительное профессиональное образование — "Педагогика хореографии". Во время учёбы, она, как и сейчас, руководила хореографическими коллективами.
Решив окончательно уйти из музыки, она с головой окунулась в
танцы. Результатом, но не концом её работы стал проект — "Бал в горном городе".
Барнаул, как известно, в XYIII веке был центром горнорудного дела. Медеплавильный завод, построенный горнопромышленником Акинфием Демидовым в устье реки Барнаулки, стало началом истории города. Вскоре завод был переоборудован для выплавки серебра, и долгое время на нем получали до 90% всего российского серебра.
А еще Барнаул называли маленьким Петербургом и фактически культурной столицей Сибири. Здесь жили блестящие, выдающиеся умы и представители разных национальностей. Много было немецких инженеров, офицеров, ученых. Они устраивали балы.
Я сразу захотел попробовать. Нескольких моих одногруппниц – тоже. Конечно, были сомнения.
Новая жизнь — новые трудности
Первое занятие — суббота. Пришли как новички, так и опытные танцоры. Занятие началось с разминки важных при танце мышц голеностопа, спины, бёдер и так далее. Мы, шаг за шагом, начинали учить танцы, конечно, исторические. Контрданс "Прихоть лорда Байрона", марш "Рим" — больше всего мне запомнились в эти дни. Мне безумно понравилось, и я с этого момента старался не пропускать занятий.
Большую часть жизни, я никак не мог найти спорт, который будет резонировать со мной. И тут я его нашёл — не только вид спорта, но и искусство.
Но первые трудности уже поджидали меня — я никак не мог найти связи с партнёршей по танцу. Мои движения в паре были топорными и неловкими.
Также у меня не было подходящей обуви, в которой было бы удобнее в разы. Но всё решалось со временем.
Постепенно стал бороться с зажатостью и скованностью. Отдаваясь чувствам, но сохраняя стан и схемы движений. Это неидеальный паттерн, но лично мне это помогло.
Также нужно было приобрести джазовки — специальную танцевальную обувь. Было трудно найти, но мне помогла Юлия Владимировна.
После приобретения джазовок всё разделилось на «до» и «после». Такой лёгкости движений, полётности, я не чувствовал никогда. Всё пошло на лад, с каждым разом я танцевал лучше и лучше. И чувствовал себя все увереннее.
“Люди в танцах и танцы в людях”
Студентами АГИКа коллектив не ограничивается. У нас занимаются самые разные люди — от студентов до педагогов, от людей рабочих специальностей, уже творческие люди и люди, которые почти на пороге этого. Группа очень дружелюбная и добрая. Мне очень приятно заниматься с такими замечательными личностями. Танцуем мы много и разное. Историко-этнический компонент меняется с каждым танцем.
"Ragtime" и "Charleston" — Америка, 1920-е годы, беспечные танцы в пабах, движение должно быть развязным и непринуждённым. Ошибки и импровизация — не возбраняются.
Танцы же "Прихоть Лорда Байрона", "Жизнь художника", "Акварель" — совсем другая эпоха, семнадцатый век, балы, вальсы. Прямая осанка, уверенный вид и взгляд.
"Богемская полька" — смесь испано-цыганской дерзости, хлопков, веселья. Один из самых сложных танцев.
“Первое испытание…”
Десятого ноября у меня прошёл первый бал.
Он был в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая. Это была неформальное мероприятие, без большого количества зрителей. В нём участвовал не только наш коллектив, но и Клуб старинного танца "Ползунов". Они представили свои авторские танцы, как и мы свои.
К сожалению, мы не сумели преодолеть барьер "свой-чужой" между нашими группами. "Ползуновцы" приглашали "ползуновцев", "бальники" "бальников". В том нет ничего плохого, но факт налицо.
Но несмотря на это, было интересно поработать с ребятами из АлтГТУ и узнать их способности.
Больше.
Нареканий.
Нет.
Вообще.
Всё прошло как надо. Да, были ошибки в схемах, но это наоборот раззадоривало нас, и заставляло улыбнуться. Конечно, на более серьёзных балах мы постараемся такое не допустить.
“...Но никак не последнее”
Детские радости вернулись ко мне. Я счастлив, и в ответ готов дарить счастье тем многим, что неуверены в самих себе.
Да, это только начало, зарождение меня и проекта, который будет продолжаться, если к нему проявится интерес.
«Но дальше —
Больше.
Сон мой
Вещий
Не обманул
На этот раз.
Я был
Одним
Из офицеров,
Что тут плясали
Сколько-то
Веков
Назад.
Дальше — больше.
Больше залы,
Больше танцев,
И людей.
До той поры
Считаем звёзды.
Вы
Приходите
К нам
Скорей.
Мы будем
Рады
Каждому.
Есть опыт?
Нет?
Не важно.
Главное — желание,
И немного времени.
Юрина,
Два
Семь
Семь.
АГИ́К.
Приходи
Скорее!»
Матвей Кузнецов
14.11.2024