Сыктывкарские студенты искали этнобренды

Сыктывкарские студенты искали этнобренды

Слушатели сыктывкарской Школы межэтнической журналистики поговорили об этнобрендировании и поделились символами своего рода и национальности.

Любовь Колеватова подготовила к занятию бьуклеты, рассказывающие о туристическом потенциале Республики Коми. Некоторые из студентов побывали в этом году на выставке "Россия" на ВДНХ в Москве и признались, что открыли для себя регион с новой стороны.

Сергей Шмунк родом из села Помоздино Усть-Куломского района затронул тему пасов как автографов или родовых знаков коми. Студенты поспорили о современном прочтении пасов и сравнили их с азбукой Стефана Пермсокго - анбуром.

Студентка из Кыргызстана Аделина Маматова принесла на занятие модель юрты, в каких до сих пор живут жители отдаленных районов. Это позволило студентам сравнить строение юртя и чума и поговорить об общих чертах кочевых народов. Кроме того, Аделина принесла для ребят юзюм и вяленые абрикосы из родительского сада.

Говоря о гастрономических брендах региона, студенты порассуждали о шаньгах, рыбниках и рыбе печорского засола, о дарах леса и соленых груздях. Этнобрендом, по мнению слушателей, могли бы стать лыжи, коми промысловый календарь и вышеназванные пасы.

Некоторые из студентов решили взять этнобренды в качестве темы для своих журналистских материалов.

16.10.2024