Как казаки в татары ходили (через Санкт-Петербург)

Как казаки в татары ходили (через Санкт-Петербург)


Что будет, если запивать казанский чак-чак краснодарским чаем?

Каждый год тысячи молодых людей переезжают на учебу или заработки в крупные города, например: в Москву или Санкт-Петербург, - покидая просторы родного края и отправляясь на поиски чего-то нового. Мой случай тоже не стал исключением.

Я выросла на юге и настолько привыкла к традициям кавказских народов, что они стали частью и моей собственной культуры, хоть я об этом и не задумывалась. Ровно до того момента, пока не переехала в город покрупнее, где живут люди других этносов, мировоззрения и традиций.

Мы, казаки, обладаем характером ярким: и ругаемся, и миримся громко, счастьем и горем делимся без стеснения. Потому что скрывать эмоции у нас не принято: могут заподозрить, что ты не очень хороший человек, если ты не искренний (есть, значит, в твоём характере что-то такое, что чужому глазу видеть не нужно).

Северяне же наоборот, тихие, спокойные, о себе почти не говорят, да и эмоции не так уж охотно проявляют. Холодными их считают у нас на юге.

Вот откуда у людей появляется такое интересное чувство – тоска по малой Родине, даже если она не очень далеко. Начинаешь скучать по родному дому, где люди более открытые и непосредственные.

К тому же, адаптируясь к новой культуре, неосознанно пытаешься найти в ней своих. И если встречаешь земляков, то у них, что интересно, всегда изначально больше привилегий, чем у всех прочих твоих знакомых, которые остаются для тебя «чужаками».

Допустим, среди всех моих знакомых татар, переехавших в Санкт-Петербург, нет ни одного изолированного от своих сородичей. Даже наоборот: татарская община словно бы перемещается по стране эдакой сплочённой массой. Иначе как можно объяснить тот факт, что они все друг друга знают или интуитивно определяют принадлежность к своему народу в новых знакомых?

Откуда в татарах эта необъяснимая связь, которую они сохраняют в любой точке мира, а может, и в космосе?

У нас, потомков донских казаков, выросших на Кавказе, принцип общения немного другой. Южане тяжело принимают чужую культуру и держатся несколько обособленно: поначалу нам на чужбине и говор не тот, и еда, и люди. Только на своих земляков и остаётся надеяться, да и то не на всех.

Но постепенно мы, хоть и с трудом, но всё-таки вливаемся в чужую культуру, внося поправки в своё понимание мира. И, как показывает практика, вдруг выясняется, что те же татары не так уж и отличаются от нас, казаков.

На фото: слева казачка Алёна, а справа татарка Камиля

 

Сегодня вы насторожены и недоверчивы по отношению к ним, а завтра за кружкой краснодарского чая с татарским чак-чаком уже беседуете об истории России, вместе занимаясь подготовкой реферата для самого строгого преподавателя.

И этнос становится не важен, когда вас объединяет общий учебный проект, который точно не спрашивает, откуда вы родом.

Алёна Сороканюк

21.10.2024