Как сделать из этнического контента "конфетку"?

Как сделать из этнического контента "конфетку"?

Марийский дизайнер и блогер Евгения Кошкина поделилась секретом успеха в соцсетях.

В мире цифровизации большое внимание отдаётся социальным сетям. И у большинства эти площадки ассоциируются с блогерством, ведением своих аккаунтов. Но кто-то под словом «блогер» представляет лишь человека, снимающего бессмысленные видео, другие знают прекрасные примеры авторов, которые обучают своей деятельностью в Интернете чему-то новому, рассказывают полезную информацию. Когда я впервые столкнулась с этноблогерством, то у меня даже не возникло сомнений, что эти авторы относятся ко второй категории. И вот почему.

2 и 3 ноября в Йошкар-Оле проходил этноэкофорум «Путешествие по Марий Эл», где выступали самые разные спикеры из сферы туризма. Студентам-журналистам удалось побывать на этом мероприятии как в качестве слушателей, так и в качестве выступающих. И мне в том числе. С моей одногруппницей Алиной Чухаревой мы показали свой небольшой видеоролик об особенностях культуры Марий Эл.

Но подробнее мне хотелось бы рассказать о той части форума, которая заинтересовала меня больше всего, когда я была в роли слушателя. Ведущим спикером секции «Этноблогерство» стала Евгения Кошкина. Человек, который может очень многое рассказать о традициях, обычаях и культуре республики. Её основная профессия – этнодизайнер.

– Первоначальная цель моего блога была рекламной, – поделилось секретами своего успеха в Сети на поприще этноблогинга Евгения Кошкина. – Чтобы продавать свои изделия через Интернет. Но сразу встал вопрос: как это сделать? Должна же быть красивая «конфетка», чтобы привлечь покупателя. Сразу поняла, что это работает так: люди видят красивые фотографии и хотят приобрести то, что на них изображено. Так я стала сотрудничать с фотографами, стала заказывать фотосессии для своих товаров. И ещё начала писать посты о культуре Марий Эл, обо всём с этим связанным.

Евгения Кошкина акцентировала внимание на том, что её история становления, как этноблогера – это частный случай. Она уверена, что вовсе не обязательно производить какие-то товары и заниматься их продажей, чтобы стать популярным в этой теме. Достаточно просто начать писать о том, что вы хорошо знаете. Лучше всего начать с текстов о своей Родине.

– Ведь другие народы могут мало знать о вашем регионе, верно? – поясняет этноблогер Евгения Кошкина. – И многим это может быть очень интересным! Как там проходит жизнь? В соседнем регионе или на другом краю страны.

К примеру, с помощью блога Евгении на Русском Севере узнали, кто такие марийцы.

– Россия – большая страна. И поэтому, развивать свои соцсети с уклоном на этническую часть вашего региона очень актуально. И пока таких блогов не так уж и много, – считает спикер.

Евгения Кошкина ведёт свои аккаунты в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Говорит, что везде своя специфика. Идеальной платформы для этноблогинга нет.

– Где-то больше комментариев и «лайков», где-то – просмотров, – делится опытом блогер. – Где-то «залетают» большие посты, а где-то – маленькие. Это значит, что нужно пробовать себя везде, опытным путём понимать функционал разных соцсетей и запросы аудитории и подстраивать свой контент под эти факторы в наиболее выгодном свете. И, конечно же, первостепенно важно: создавать уникальный продукт, который будет полезен людям.

По мнению Евгении Кошкиной, если учесть все эти советы, то любой сможет добиться большого количества просмотров и комментариев. Важно просто любить своё дело и давать аудитории нужную информацию.

– Если использовать Интернет грамотно, то можно делать такие великие дела! – уверена этноблогер. – Даже, проживая в небольшом посёлке, можно добиться многого. Интернет сейчас всех уровнял.

Среди участников этой секции оказалось немало людей, которые хотят начать вести свой блог. И именно этноблог. Потому что в таком авторском контенте видится неподдельная польза. Как для общества, которое получает уникальную информацию в интересном формате, так и для самого автора. Ведь благодаря такой деятельности блогеру и самому открываются новые знания возможности, знакомства с интересными людьми и «минута славы».

Алёна Онегова
Фото: Елизавета Самохина,
архив героя (https://vk.com/koshkinaj
)

19.11.2023