Творчество - это врожденная потребность, как еда и сон!
Елена Ивановна с детства была любознательной. Занималась танцами, рисованием и даже ходила на кружок по лепке. Хоть сама она и говорит, что не помнит этого хорошо, но отдельные отрывки в её памяти сохранились. А яркая картинка дымковской барыни из книжки, которую ей показывали на занятиях по лепке, до сих пор стоит перед глазами.
Не важно, где и как, главное - передавать знания
- Елена Ивановна, давайте начнем с самого начала. Как вы пришли к занятию керамикой?
- Я училась в обычной средней школе, в гуманитарном классе. Потом поступила в ВГУ на филологический факультет, выбрала кафедру фольклора и теории литературы. Меня уже тогда начало тянуть к народу, к народной культуре. А после университета я пошла работать в садик. С детства мечтала быть учителем, не важно где и как, главное передавать знания. По программе дети должны были освоить народную игрушку. Я подумала, что надо с ними полепить из глины. Сейчас сады не работают с глиной, только редкие энтузиасты вроде меня хотят возиться в этой грязи.
- Учиться чему-то самому очень сложно. Что-то приходится искать в интернете, что-то в методичках. Вот смотришь - все понятно, пробуешь - не получается. Почему так происходит?
- Потому что нет у человека практических знаний. Даже на моем примере: откуда мне было знать, как приготовить материал, в какой консистенции начинать лепить, а как проколоть чтобы игрушка засвистела? Такие мелочи, секреты мастерства передаются только от мастера к ученику. И так получилось, что я такого мастера нашла.
Полностью интервью Виктории Бесхмельнициной с Еленой Широковой можно прочитать по ссылке.
18.11.2022