Кровавые заголовки писать выгоднее

Кровавые заголовки писать выгоднее

Межнациональные конфликты - к сожалению, остаются  актуальной проблемой в странах СНГ по той причине, что Россия и другие страны бывшего Советского союза недавно пережили распад и заселились множеством представителей разных наций. На 2022 насчитывается более 190 народов, проживающих на территории РФ. Большинство так называемых «межэтнических конфликтов», которые возникают - территориальные. Те они изначально появились не из-за неприязни одного народа к другому, а из-за неумения или нежелания справедливого распределения.

Представитель народа А вступил в конфликт с представителем народа Б, т к между их границами расположилось какое-то благо, которое они не могут поделить. Конечно, в заголовках газет не могут не упомянуть название наций представителя А и представителя Б, если это конфликт между двумя странами. Что не скажешь о бытовых конфликтах, где журналистам вовсе не обязательно упоминать нацию. Ведь подобные конфликты возникают именно на бытовой почве, а не из-за цвета кожи или разреза глаз.

Но сообщения с указанием наций гарантировано дадут большую аудиторию всех представителей указанных народов и те, кто греет руки на конфликте.

 А в таких случаях, каждый преследует свою цель: СМИ - ищут лазейку для создания очередного кликабельного текста, аудитория ищет причину выплеснуть накопившийся негатив. Еще парочку подобных историй и маленькие пакостные неприятные ситуации превращаются в насущную проблему международного масштаба. Ну а государство… Ну а что государство? Государственные органы должны и обучать и наказывать. Чем меньше вложений в обучение, тем больше расходов на наказание.

 На самом деле, я долго пыталась понять, что хорошего из межнациональных конфликтов может вытащить заинтересанты в кабинетах, пыталась на примере нескольких историй выяснить причину. Гипотезы вычёркивались, так как одно в ситуации противоречило другому. Тогда, на одном из собрании ШМЖ, Магомед Магомедов - редактор отдела политики дагестанская газеты «Черновик» и Рамазан Раджабов - главный редактор газеты «Молодежь Дагестана», одном интересном и моментами смешном примере  с помидорами показали, какую пользу отдельные силы берут с подобных конфликтов межнационального масштаба. Оказалось, что искусственно созданное напряжение между нациями в некоторых ситуациях может помочь выклянчить у другой стороны, привозящей помидоры скидку. А скидку в таком случае можно получить, если помидорная страна поверит в то, что у представителей их страны итак плохая репутация в стране нуждающихся в помидорах, ну а часть народа помидорной страны нуждается в заработках на территории субъекта, нуждающейся в помидорах. Тогда две лоббисты корпораций приходят к выводу, что скидка будет и все счастливы. Ну, кроме самих народов, конечно же, которые так и норовят напакостить друг другу. Там может быть и третья сторона-заинтересант. Представьте себе заголовок «Помидоры народа А политы кровью наших детей». Поэтому очень важно даже за крупными конфликтами найти истинную причину, а она часто бывает в экономической плоскости. И когда вы это умело, объясняете это людям, они перестают друг друга ненавидеть.

Но писать такой аналитический материал  тяжело и не выгодно. Кровавый заголовок принесет много просмотров, просмотры - рекламу, реклама - деньги в редакцию, редакция - хорошие гонорары. Хотите мира? Платите хорошую зарплату журналистам. Ведь совет дана не всем и неизвестно, как ту или иную новость преподнесет рандомный журналист.

Асият Гусейнова

16.11.2022