Имам Волжского о самом важном в Исламе и о том, откуда берутся радикалы

Имам Волжского о самом важном в Исламе и о том, откуда берутся радикалы

В конце прошлой недели Лилиана Мамотина провела интервью с первым заместителем председателя ОО «Союз Мусульман Волгоградской области», Имамом ММРО «Союз мусульман» Волжского, председателем Совета Алимов по Волгоградской области и потомком пророка Мухаммеда Абдуллой-хаджи Кифах Бата.

Беседа получилась довольно интересной: мы говорили на тему Ислама и сектантства, а также об ошибках представителей средств массовой информации, которые при написании материалов об экстремизме так или иначе затрагивают вопрос веры. Мы не знали, что публикация будет настолько актуальной на выходе. Ведь 3 апреля в культурной столице России произошли события, которые не оставили равнодушными никого. Люди, сразу же обвинили в провокации, унесшей жизни 14 человек, мужчину (носящего бороду и головной убор, похожий на тюбетейку), которого зафиксировала камера видеонаблюдения. После этого правоохранительные органы заявили, что он не имеет отношения к произошедшему. Хотя люди были уверены, что именно этот человек, оставил сумку со взрывчаткой в метро. Уже сегодня СК по Санкт-Петербургу сообщает о задержании шестерых вербовщиков, граждан Средней Азии, действующих от лица запрещенных на территории России организаций «Джебхат ан-Нусры» и «Исламское государство». Здесь можно понять и людей, которые еще раз стали жертвами устрашающей акции, и мужчину, которого, увы, должны были найти сотрудники правоохранительных органов и проверить. Его внешний вид сразу вызвал у людей подозрения. На настоящего террориста-смертника обратили внимание только на следующий день. Психологическая задача террористов - давление на общество - выполняется.

 

- Как же нам теперь не быть голословными? По каким признакам человеку, не изучающему ислам, понять, кто перед ним? В чем принципиальная разница между убеждениями террористов и приверженцев ислама?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «К сожалению, для человека, который не вхож в ислам или слаб в этих знаниях, действительно тяжело понять, кто перед ним – приверженец традиционного ислама или экстремист. Необходимо помнить, что эти люди стараются обсудить с собеседником свое личное видение вопросов джихада, законов шариата (Божий закон), а подчинение светским законам они будут выставлять как неверие. Всех, кто не придерживается их ложной идеологии, они называют неверующими и многобожниками. Особенную ненависть у них вызывают суфии. Кроме того, у экстремистов есть небольшая скрытая агрессия к окружающему миру. Поэтому человеку, который интересуется исламом, лучше обращаться к зарегистрированным организациям, а не к тем, что в черных списках, известным религиозным деятелям, которые есть в каждом регионе России. Иначе он может попасть к людям, которые поведут его в ненужном направлении». 

– Я много раз слышала, что, когда речь идет о принятии ислама, на вопрос, зачем менять свою веру на новую, мусульмане отвечают, что вера не менялась никогда. Менялся Божий закон. Не могли бы вы пояснить читателю этот вопрос?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Одним из условий веры мусульман является вера во все послания, все Книги (например, Тору, Псалтырь, Евангелие, Коран). Тот человек, который говорит, что не верит в предыдущие Священные писания, пророков (например, Авраама, Моисея, Давида, Иисуса, Мухаммеда, мир Им всем), в Судный день, рай или ад и так далее, автоматически становится неверующим человеком. Принимая ислам, человек становится мусульманином, то есть покорившимся Единому Богу. Все пророки говорили, что Создатель один, всемогущий, всезнающий, всеслышащий, всевидящий, что Он не имеет начала, Он бесконечен, Он живой и не нуждающийся ни в ком и ни в чем. Вот и получается, что нельзя верить в Единого Бога, не принимая Его законов или хотя бы одного из Его пророков, мир Им всем. Отсюда следует, что покорившийся Единому Богу (мусульманин) живет по тем законам и посланиям, которые велит Создатель. А вера не меняется, ведь Бог един и ему не присущи изменения. Да, Божьи законы менялись в разные времена, но их всегда объединяли главные правила: не убей, не укради и так далее».

– Как вы считаете, почему все больше людей принимают ислам? В чем причина?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Вы знаете, причина у каждого своя. Кто-то понимает истинность ислама или проникается мудростью высказываний исламских ученых, а для кого-то причиной становятся семейные ценности, которые, поверьте, идут вразрез со стереотипами: уважительное отношение к родителям и старшим, ответственность за младших. Причин, по которым человек может прийти к исламу, много, и мы не в состоянии перечислить их все. Принимая ислам, человеку достаточно произнести Свидетельство, которое гласит, что нет Бога, кроме Единого Бога, и что Мухаммед, мир Ему, пророк и посланник Бога. Нужно еще понимать, что все пророки, мир Им всем, выполняли одну и ту же миссию, называемую Единобожие. Это и может стать причиной принятия ислама. Если человек это принимает, он становится мусульманином и соблюдает предписания ислама: держит пост, совершает намаз, созидает, делает добро, порицает зло. Здесь нового ничего нет».

– У меня очень много друзей-мусульман. И они утверждают, что такого понятия, как радикальный ислам, не существует. Но все же эта фраза гуляет в пространстве средств массовой информации. Кто подливает масло в огонь? Кто же все-таки виноват в том, что журналисты находят основание использовать эту фразу?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Радикальный ислам – это абсурд, такого понятия не существует. Ведь мы не говорим «радикальное христианство». Есть ислам, есть мусульмане, а есть террористы. Во всех конфессиях встречаются люди, которым не нравятся общие тенденции, они пытаются создавать новые течения или примыкают к другим. Это я говорю о сектантах. Также и в христианстве, например, есть «Свидетели Иеговы», которых официально запретили в России. Они вводят людей в заблуждение и в итоге наживаются на них. Мы же не можем сказать, что все христиане – Иеговы. И такие же «свидетели Иеговы» есть среди общины мусульман. Мы их называем ваххабитами, радикалами, псевдосалафитами и так далее. Они точно так же зомбируют людей, чтобы те стали фанатами этого направления, продавали свое имущество и отдавали свою жизнь ради идей, которые, как я подозреваю, неизвестны даже им самим. Мы говорим о них как о сектантах. Они же могут говорить только от своего имени, а не от имени всего ислама. Ислам один, он не может быть нетрадиционным и радикальным».

– Мне известно, что самообучение в исламе строго-настрого запрещено. Так ли это? И почему?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Более безопасно человеку знакомиться с религией через духовного наставника. Он может толковать ее верно. Оружие сектантства – это недостаток информации и трактовка веры по своему умозаключению, в результате чего появляется радикализм. Без истинного учителя, который сможет разъяснить ученику, проверить его понимание и указать ему путь, положение обучающегося будет, мягко говоря, не очень безопасным. Чтобы человек не пошел в ненужном направлении, ему важен духовный наставник и хороший богослов. Например, если девушка мечтает стать врачом, она же не только читает программу, но обучается у профессионалов долгое время, сдает экзамены.

– Нам рассказывали о вас как о непримиримом борце с сектантством и терроризмом. Но, к сожалению, сегодня многие считают, что терроризм и ислам – это одно и то же. Не могли бы вы объяснить нашим читателям, что эти два понятия в корне отличаются друг от друга?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Вина в этом принадлежит СМИ. Мы проводили, в ВолГУ много лет назад круглый стол. И вот тогда студенты говорили, что они мало знают об исламе. В средствах массовой информации сообщают только о том, когда у мусульман начинается пост либо совершается террористический акт радикалами, но не рассказывают о культуре и традициях ислама. Ведь среди представителей ислама много тех, кто отдал много сил развитию искусства, медицины, математики, архитектуры. Вот если об этом будут рассказывать, то общество увидит ислам другим».


– Нам известно, что террористы также вербуют девушек, даже мусульманок. Почему они поддаются им?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Девушки более уязвимы, чем мужчины. Любая девушка хочет рядом видеть сильного мужчину и жить в крепкой семье. Есть такая пословица: «Мужчина любит глазами, женщина – ушами». То есть девушки очень доверчивы и легко попадают в руки экстремистов». – Какая работа ведется против вербовки в террористы в тюрьмах Волгоградской области? Абдулла-хаджи Кифах Бата: «В УФСИН проводится большая работа. Мы проверяем полностью всю литературу, приносим только надежную. Совместно с сотрудниками УФСИН нами проводятся мероприятия по верной идеологии и разъяснению ислама.

– Что можете сказать о суфизме и почему в Интернете ведут такую ярую работу против этого направления?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «На самом деле суфизм – это идея, которая преподносит ислам доходчиво и красиво, более ответственно подходит к его учениям. Представители суфизма обладают огромными знаниями и возможностями, благодаря которым они борются с ваххабизмом. Многие ученые-суфии внесли большой вклад в изучение верного ислама. Если вы посмотрите историю, то увидите, что большинство исламских ученых были суфиями. Сам пророк Мухаммед, мир Ему, похвалил их. И ненавистны они сектантам, потому что те не в состоянии ничего противопоставить суфийским ученым».

– Я знаю, что мусульмане с огромнейшим уважением относились к потомкам пророка Мухаммеда. Каково отношение к ним сегодня и в старину? Есть ли попытки дискредитировать его потомков и отвернуть мусульманский народ от них? Есть ли сегодня прямые потомки пророка Мухаммеда на территории России, в том числе и в Волгоградской области?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «К потомкам пророка Мухаммеда в старину и сейчас относились и относятся с уважением, они пользуются большим авторитетом. Просто приверженцы ваххабизма, у которых мораль и нравы на втором плане, особого уважения и почета не проявляют. А остальные мусульмане с большим уважением относятся к потомкам пророка, мир Ему. Его потомков много по всему миру». – Что бы вы могли пожелать людям, которые жаждут изучать религию? Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Я хотел бы им пожелать наилучшего понимания, самой лучшей памяти, искренности в своем намерении и любви к вере и религии. Дай Аллах, чтобы они стали лучшими в этом прекрасном деле. Так же хотелось бы пожелать, чтобы Бог сохранил их от попадания в различные секты или недобрые, ненадежные руки. И, конечно, пожелать им добра, счастья, любви, мудрости и всего самого наилучшего».

Студентка ШКЖ в Волгограде Лилиана Мамотина.

Фото предоставлено Абдулла-хаджи Кифах Бата.

Материал опубликован на сайте ИА "Новый день"