На межрегиональной конференции Школы межэтнической журналистики обсудили этнические бренды регионов

На межрегиональной конференции Школы межэтнической журналистики обсудили этнические бренды регионов

Шаньга, праздник луд и священные рощи: что объединяет разные народы и какие направления развития этнических брендов наиболее перспективны? В теме попытались разобраться Московское и Коми отделения Школы межэтнической журналистики на межрегиональной zoom-конференции 26 октября.

Начали конференцию представители отделения Коми: наставник сыктывкарской Школы, заметстиль главного редактора журнала "Регион" Полина Романова и  спикеры – генеральный директор Агентства по развитию туризма и продвижению Республики Коми Александр Терентьев и журналист Наталья Макарова.

Наталья Макарова рассказала о гастрономических брендах Коми, в том числе о широко известной рыбе поморского посола иска чери.

Александр Терентьев - о программах, продвигающих этническое своеобразие республики. В том числе, посвятил участников конференции в тонкости праздника Луд...
...и его рассказ тут же подхватила слушательница московского отделения Екатерина Фаршатова, живущая в Башкортостане: словом «луд» у удмуртов называются священные рощи. Священные рощи были и у народа коми: у обоих народов до сих пор языческие корни переплетаются с современными представлениями о мире.

Как представляют республику Коми за ее пределами? На этот вопрос смогла ответить слушательница Школы Светлана Макарова, активист Коми региональной общественной организации «Союз коми молодежи «МИ». По ее мнению, в первую очередь республику коми представляет ее язык. А во вторую — шаньга. Светлана мечтает о шаньга-фастфуде, и считает это перспективным направлением развития этно-брендов региона. Ее сразу же поддержали в этом и другие спикеры. Вспомнили, что до 2014 года, до национальных фестивалей, широкого распространения у этого блюда не было.

Поговорили и о других регионах. Узнаваемые бренды Ненецкого автономного округа — изделия из оленьего меха, бубны, украшения из рога, бурки (обувь), неплохо развит туристический сектор, проводятся национальные фестивали.
В Архангельской области гастрономическим брендом стала ламинария.
В Ямало-Ненецком округе здорово справляются с задачей интегрирования традиционных орнаментов и мотивов в предметы современного быта.
А в Калужской области возрождают традицию сладкого калужского теста, которое в 19-м веке было не менее известно, чем Тульский пряник.

Конференция ШМЖ Москвы и Сыктывкара стала первой межрегиональной встречей. В течение ближайших двух недель все "школьники" получат возможность встретится онлайн со сверстниками из других городов страны.

27.10.22

Элеанора Свешникова, слушательница московского отделения Школы межэтнической журналистики.