Сыктывкарские студенты обсудили со сверстниками из Москвы и других регионов этнические бренды

Сыктывкарские студенты обсудили со сверстниками из Москвы и других регионов этнические бренды

Слушатели двух Школ межэтнической журналистики - московской и сыктывкарской - провели встречу онлайн. Темой виртуального занятия стало этнобрендирование регионов.

Несмотря на конкретные локации, география занятия простиралась шире: в нем приняли участие студенты из Салехарда, Удмуртии, Башкирии, Санкт-Петербурга. Сыктывкарскую школу, кроме коренных жителей Коми, представляли уроженцы Архангельской области и Кыргызстана. Собеседниками студентов стали не только кураторы школ, но и специалисты по продвижению креативной индустрии в сфере туризма: генеральный директор Агенттва по развитию туризма Республики Коми Александр Терентьев и журналист Наталья Макарова.

Собеседники нашли много общего в смешении языческих и христианских традиций у коми и удмуртов, проанализировали идущий на больших экранах фильм "Сердце пармы", найдя в нем немало отступлений от исторических фактов. Поделись знаниями о локальных обрядах и традициях и рассказали легенды своих регионов, живущие и в наше время.

Студентка сыктывкарской школы Светлана Макарова призналась, что хотела бы открыть фаст-фуд, посвященный гастрономическому этнобренду Коми шаньге. Наталья Макарова напомнила, что любимую выпечку коми на государственном уровне стали продвигать в 2014 году, и это возымело свои результаты. Сегодня проводится ставший традиционным межународный "Шаньгафест", а приезжие называют шаньгу первой ассоциацией, связанной с коми, что подтвердили студенты из Архангельской области и Кыргызстана.

Речь шла и событийных брендах - ижемском "Луде" и усть-цилемской "Горке".

В завершении встречи студенты признались, что хотели бы побывать в регионах, которые представляли их собеседники.