Премьера. "Тарлан" приехал в Санкт-Петербург

Премьера. "Тарлан" приехал в Санкт-Петербург

На Международном фестивале студенческих фильмов показали татарстанско-казахский фильм

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения 18 октября в рамках Международного фестиваля студенческих фильмов прошла премьера татарстанско-казахского фильма «Тарлан» режиссёра Юлии Захаровой. Лента произвела фурор среди зрителей.

Публике фильм представили директор Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «ТатарКино», продюсер фильма Миляуша Айтуганова и доцент Казанского государственного института культуры, режиссер фильма Юлия Захарова. В зрительном зале также присутствовал писатель Ринат Валиуллин.

Создатели фильма рассказали, что это первый региональный опыт международного проекта — он снят совместно Татарстаном и Казахстаном — «ТатарКино» и Almapictures.

Картина была снята по мотивам рассказа Галимджана Ибрагимова «Алмачуар» (известного русскоязычному читателю под названием «Чубарый»).

В фильме рассказывается о том, как деревенский мальчик Закир растил и воспитывал жеребенка по имени Тарлан, а также учился усмирять свое тщеславие и чтить традиции. Подробности сюжета раскрывать нет смысла, чтобы не испортить впечатление будущим зрителями.


Большинство ролей исполнено казахскими актёрами, из главных действующих лиц только мать Закира Гульнар сыграна татарской актрисой Алсу Абульхановой. Антагонистом выведен отец Закира, не желающий понимать его привязанности к жеребенку, а дед мальчика — старик Сафа — мудрый советчик главного героя. Фильм имеет открытый финал, хотя и явно с намёком на печальный исход.

После показа состоялась живая дискуссия между студентами института кино и телевидения и создателями фильма. Из зала доносилась и критика — в основном досталось сценарию и монтажу. В свое оправдание творцы рассказали, что фильм снимали в жёстких условиях локдауна, и многие задумки просто не удалось реализовать.

Были, конечно, и восторженные комментарии, автором одного из которых стал Ринат Валиуллин. Зрители высоко оценили кульминационную сцену, в которой юный Закир скачет на своём коне и, сливаясь с ним, словно преображается и взрослеет на экране. В финале фильм обращается к образу крылатого коня — тулпар — это частый образ в сказаниях тюркских народов.

Как рассказала Миляуша Айтуганова, сейчас фильм «Тарлан» готовят к федеральному широкому прокату.



Элеанора Свешникова, слушательница московского отделения Школы межэтнической журналистики-2022

19.10.2022