Общероссийский модуль комплексной учебной образовательной программы занятий Школы межэтнической журналистики – 2022
1. Презентация работ региональных Школ. Обсуждение. (6 ак.ч.)
2. Этика этно-журналиста. Этический кодекс. Особенности освещения этнических конфликтов в СМИ региона и федеральных СМИ. (2 ак.ч.)
3. «Язык вражды». Может ли использование определенных лексических конструкций в журналистских текстах вызвать возрастание межнациональной напряженности в обществе? (2 ак.ч.)
4. «Бытовые» и этнические конфликты. «Ошибки» журналистов. Обсуждение публикаций в СМИ. (2 ак.ч.)
5. Национальная политика в РФ. Информационная составляющая. (2 ак.ч.)
6. Взаимодействие СМИ и власти. Встреча с представителем власти, ответственным за нацполитику. (2 ак.ч.)
7. Правовое регулирование деятельности СМИ. Правы и обязанности журналиста. СМИ-иноагенты, работающие с межэтнической тематикой. (2 ак.ч.)
8. Законодательные основы национальной политики РФ. (2 ак.ч.)
9. «Как избежать обвинений в экстремизме». Новое лицо экстремизма. Вербовка молодых людей в террористические организации: что журналисты могут противопоставить? (2 ак.ч.)
10. Проблемы сохранения этнической самобытности в регионах и стране в целом. Действующие в РФ программы. Что могут сделать СМИ? (2 ак.ч.)
11. Деятельность национально-культурных общин и их взаимодействие со СМИ. (2 ак.ч.)
12. Национальные языки. СМИ на национальных языках: перспективы и проблемы. (2 ак.ч.)
13. Миграционная повестка в СМИ. Как освещать тему миграции и мигрантов? (2 ак.ч.)
14. Этнический компонент в национальных проектах, народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России в медиапространстве. (2 ак.ч.)