Общероссийский модуль комплексной учебной образовательной программы занятий Школы межэтнической журналистики – 2022

1. Презентация работ региональных Школ. Обсуждение. (6 ак.ч.)

2. Этика этно-журналиста. Этический кодекс. Особенности освещения этнических конфликтов в СМИ региона и федеральных СМИ. (2 ак.ч.)


3. «Язык вражды». Может ли использование определенных лексических конструкций в журналистских текстах вызвать возрастание межнациональной напряженности в обществе? (2 ак.ч.)


4. «Бытовые» и этнические конфликты. «Ошибки» журналистов. Обсуждение публикаций в СМИ. (2 ак.ч.)


5. Национальная политика в РФ. Информационная составляющая. (2 ак.ч.)


6. Взаимодействие СМИ и власти. Встреча с представителем власти, ответственным за нацполитику. (2 ак.ч.)


7. Правовое регулирование деятельности СМИ. Правы и обязанности журналиста. СМИ-иноагенты, работающие с межэтнической тематикой. (2 ак.ч.)


8. Законодательные основы национальной политики РФ. (2 ак.ч.)


9. «Как избежать обвинений в экстремизме». Новое лицо экстремизма. Вербовка молодых людей в террористические организации: что журналисты могут противопоставить? (2 ак.ч.)


10. Проблемы сохранения этнической самобытности в регионах и стране в целом. Действующие в РФ программы. Что могут сделать СМИ? (2 ак.ч.)


11.  Деятельность национально-культурных общин и их взаимодействие со СМИ. (2 ак.ч.)

12. Национальные языки. СМИ на национальных языках: перспективы и проблемы. (2 ак.ч.)


13.  Миграционная повестка в СМИ. Как освещать тему миграции и мигрантов? (2 ак.ч.)


14.  Этнический компонент в национальных проектах, народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России в медиапространстве. (2 ак.ч.)