Миссия выполнима: зачем нужна этножурнистика?

Миссия выполнима: зачем нужна этножурнистика?

Межнациональная журналистика просто необходима современному обществу. Почему? Публикации на межэтническую тематику либо не затрагивают острые проблемы, либо выходят в негативном контексте. Поэтому важно отметить основные проблемы этножурналистики, а также отметить, в чем же все-таки ее «миссия».

«Презрение или толерантность?»

Важно – это проблема толерантности людей. СМИ формируют общественное сознание и настроение. Как отмечают ТАСС, 32% процента населения считают, что проблема дискриминации в России неактуальна. Это является очень маленьким процентом людей, которые придерживаются этого мнения. Почему? Это происходит из-за того, что СМИ выражают свое негативное оценочное мнение в отношении меньшинств. Эта проблема все еще актуальна. Поэтому миссия межэтнической журналистики заключается в развеивании мифов в отношении этнических меньшинств нашей страны.

Мне, как представителю, молодого поколения, интересно все. Интересует, почему журналисты строят такое мнение в средствах массовой информации, что их сподвигло на построение такого отношения. А почему этого не может быть интересно другим? Могу быть уверена, что я такая не одна. Молодежь интересуется новостями и событиями, которые происходят за пределами их ограниченного потока информации. Им интересны какие-то «фишки», которые происходят в другой культуре. Поэтому важно развивать журналистику, которая говорит о проблемах, культуре других этносов.

«Учение – свет, а неучение – приводит к отсутствию толерантности»

         Воспитание толерантного сознания должно начинаться с самого раннего детства, как любое иное воспитание.  В то же время особое внимание к его активизации и организации должно проявляться по отношению к детям подросткового возраста и юношеству в период, когда формируется взрослость, когда сознание и самосознание достигают определенного уровня и подростки формируют в рамках самоопределения свою идентичность, осваивают различные социальные роли. Поэтому обязательно стоит затронуть обучающую миссию межэтнической журналистики. Детей, подростков, даже взрослых межнациональная журналистика может научить понимать суть процессов между различными этносами. А качественный журналист поможет своей интересующейся аудитории развеять мифы, расскажет о табуированных темах, а главное – сделает это объективно, корректно и интересно.

«А зачем нам нужна межэтническая журналистика?»

         Важная и основная причина – это отсутствие толерантности к другим национальностям, которые живут в стране. Знаю не понаслышке, что такое ущемления и негативное отношение из-за того, что человек является представителем другого народа и национальности. Важно в будущем изменить взгляд общества на представителей иных меньшинств, научить их не навешивать «ярлыки» на людей, которые не похожи на остальных. Граждане, которые не являются представителями славянской национальности, жестко критикуются и осуждаются в обществе,благодаря общественному настроению, которое построили средства массовой информации на протяжении многих лет.

«Этножурналист – это кто?»

         Как отмечала Маргарита Лянге, председатель Гильдии межэтнической журналистики, в интервью «Этническая журналистика позитивна», что «Во всём мире сегодня существует тренд – универсальный журналист. А этнический журналист должен быть универсальным журналистом и ещё фандрайзером. То есть работать он должен в два раза больше и при этом стараться правильно выстраивать свои отношения со спонсорами». С ней нельзя не согласиться. Межэтнический журналист – понятие куда обширнее, чем обычный журналист. Специфика и своеобразие журналистского творчества состоят в том, что, нацеливая человека на адекватное отображение и осмысление действительности, профессия требует от него характерных данному виду деятельности качеств дарования, особого психофизического склада личности, развитых профессиональных способностей. Следовательно, этножурналист должен быть коммуникативным, обладать интеллектуальными и литературными способностями, а также целеустремленным, уметь добиваться своего, а главное – всегда находиться в поиске правды, с которой можно было бы поделиться со своей читательской аудиторией.

 

 

Ольга Ким

25.11.2021