Неожиданное откровение

Неожиданное откровение

Фильм «Побег из Москвабада» является не очень известным, однако проблемы, которые в нем поднимаются, на мой взгляд, являются остросоциальными. Их в фильме затрагивается довольно много, но основная –жизнь нелегальных мигрантов в столице.

Главная героиня фильма Маша Ласточкина работает в УФМС, ежедневно сталкивается со множеством проблем и трудностей. Ей постоянно не хватает времени, она загружена работой, также она участвует в судебном разбирательстве по поводу своей квартиры. Ее окружают одни неприятности, на большей части экранного времени мы не сможем увидеть улыбки на ее лице, однако она уверяет, что любит Москву. 

Фильм пронизывает гнетущая, неспокойная атмосфера. С самых первых кадров мы понимаем, что в столице, какой она предстает нам в фильме, ситуация неспокойная. Нам показывают митинг националистов, которые скандируют: «Россия – для русских, Москва – для москвичей». До знакомства с этим фильмом я даже не предполагал, что такие социальные группы в России вообще существуют. Это было для меня неожиданным откровением…

Главная героиня фильма периодически участвует в облавах, которые производятся УФМС с целью поимки лиц, незаконно проживающих и работающих на территории Москвы. Им можно только посочувствовать – для них нигде не находится места, они вынуждены скрываться в каких-то подвалах, у них нет социальных гарантий, они живут в постоянном страхе перед тем, что их поймают и выдворят из страны. И в фильме не предлагается путей выхода или хотя бы смягчения проблемы. 

Напарник Маши Ласточкиной – таджик Хасан – находится в непростом положении. Он — чужой для русских (хотя я лично не очень понимаю, почему?), он — чужой также и для людей своей национальности. Он вынужден скитаться по всему городу, у него нет собственного жилья, он постоянно находится в опасности. В конце фильма он погибает от рук бандитов. 

В фильме показана какая-то нездоровая конкуренция, безграничный эгоизм людьми. Каждый из героев фильма преследует собственные цели, ради которых он может пойти на все, даже на нарушение различных законов. Данный индивидуализм ни к чему хорошему не приводит, а лишь порождает еще большее разобщение, непонимание людьми друг друга.

Лишь ближе к завершению фильма, когда Маша решает бросить Москву и уехать, мы видим ее счастливой. Она радуется, что, наконец, едет к себе на малую родину, к маме, подальше от этого опасного и негостеприимного города, в котором практически нет добра и взаимопонимания. Также мы впервые видим спокойные кадры окружающей природы, что как бы символизирует начало новой жизни главной героини. 

Александр СЕНЯКИН

30.10.2021

Материал опубликован на странице Гильдии межэтнической журналистики в Оренбуржье.