Студенты Школы межэтнической журналистики узнали о жизни в Калмыкии и работе национальных СМИ

Студенты Школы межэтнической журналистики узнали о жизни в Калмыкии и работе национальных СМИ

28 октября в воронежской Школе межэтнической журналистики прошла встреча с Саналом Шавалиевым, председателем Союза журналистов Калмыкии.

Сначала он рассказал о работе местных СМИ. Так, мы узнали, что в Калмыкии выходят газеты на русском и калмыцком. Также есть национальное телевидение Калмыкии. Примечательно то, что все программы идут на русском языке и только редкие вставки, например, в новостях, бывают на калмыцком. В республике есть 13 районных газет, в которых часть материала печатается на национальном языке. В основном это статьи об истории, культуре, литературе, то есть о том, о чем надо говорить именно на родном языке. Но даже если журналист не знает калмыцкого, ему все равно найдется работа, так как перевести при необходимости помогут коллеги.

15 ноября в Калмыкии будет отмечаться День калмыцкой печати. Это историческая дата: 15 ноября 1917 года вышла первая газета «Ойратские известия». Это издание выпускалось недолго, до января 1918 года. Всего  вышло пять номеров. Возобновление выпуска газеты произошло лишь в 1919 году, но уже под другим названием - «Улан хальмг» («Красный калмык»). В то время газеты издавались с эмблемой, изображенной на буддийской свастике. «Улан хальмг» выходила до конца 1920 года.  А в 1957 году возобновила свою работу под новым названием «Хальмг үнн» («Калмыцкая правда»). Под ним газета работает и сейчас.

Далее Санал Шавалиев рассказал нам о буддизме, или, как его еще называют, «философии жизни». Мы узнали, что у людей этой религии нет строгих законов или табу. Некоторые буддийские ценности близки к православным. Калмыцкие буддисты уважают другие религии, поэтому они спокойно могут зайти в церковь, совершить молитву и поставить свечку. Так же они относятся и к исламу. Возможно, именно поэтому в Калмыкии нет межнациональных и межрелигиозных конфликтов.

По традиции в завершении беседы студенты задали вопросы гостю и узнали о главных брендах Калмыкии:

1)   Калмыцкий чай, который имеет сложный рецепт заваривания.

2)   Калмыцкое мясо, например, баранина у них считается целебной.

3)   Буддизм. В республику приезжают буддисты со всех регионов РФ.

4)   Туризм, так как здесь интересная межнациональная культура, уникальная степная природа и много других аспектов, привлекающих туристов.

Анна Сахнова

29/10/2021