Альбина Пшеунова: "Я не танцую, я проживаю каждый танец"

Альбина Пшеунова: "Я не танцую, я проживаю каждый танец"

Танец – язык, на котором можно говорить без слов. Понять его, увы, может не каждый, а чтобы свободно владеть нужно учиться долгие годы. Хороший танцор способен передать через танец целую палитру чувств: радость, грусть, злость; показать другую сторону жизни и создать совершенно новые сюжетные линии.

Альбина Пшеунова  — молодая танцовщица театра танца Карачаево-Черкесской Республики и, по совместительству, хореограф в школах. Каждое её выступление насыщено самыми яркими красками, во все движения вложена душа и старания девушки. Мы встретились к Альбиной и расспросили ее про искусство танца, работу и творческие планы. 

-  Расскажи немного о себе.
- Я с детства искала себя. Жила я на севере, ходила на разные секции: на бокс, на борьбу, в театральный кружок. Но, когда я пошла именно на танцы, там был такой преподаватель, который донёс до меня то, что народные танцы – это моё. У меня были проблемы с ногами, он помог мне решить это с помощью танцев. И так получилось, что я поняла, что хочу заниматься танцами всю жизнь.

- Сколько лет ты занимаешься танцами?
- С 2012 года… восемь лет. Но профессионально танцую пятый год.


- А почему именно национальные?
- Я танцую не только национальные, просто сейчас работаю в Театре танца. Танцую всё, классику в том числе. Народные мне нравятся больше, потому что более обширный кругозор идёт на танцы, не только танцы наших народов, в нашем репертуаре танцы народов мира. 


- Какие трудности ты испытала в начале своего творческого пути?
- Как я уже говорила, у меня были проблемы с ногами, с рождения был смещён тазовый сустав, и, когда я начинала танцевать, руководитель не только физически мне помог, но и морально. Он оставлял меня после репетиций, поправлял мне ноги. С ногами проблемы есть и до сих пор, это ещё исправляется, но а в остальном проблем особо не было.


- Что самое главное именно в национальном танце?
- Прожить. Прожить танец. Не станцевать его, а именно прожить его. Я когда приехала сюда, то очень хотела выступать на большой сцене, на севере я выступала, а когда сюда переехала, то пошёл более узкий профиль. Я училась и всё. Концерты были только в училище и по местным колледжам. А я хотела именно чего-то большего. У многих, я смотрела, когда они выходят танцевать, застывает улыбка и всё – нет больше эмоций. А мне важно контактировать и проживать танец, люблю именно эмоционально выложиться, даже если что-то не получается технически.


- А было ли то, что тебя демотивировало, останавливало? Не было ли мыслей бросить заниматься?
- Было. Во время пандемии, когда мы все сидели дома, у меня была некая депрессия, потому что мне задавали элементарно сдать какую-то связку на экзамене по видеосвязи, а я не могу, потому что не в форме. Я сидела и плакала маме: «танцы не моё…», «я брошу танцы…» Было очень сложно, в этот период я очень хотела что-то изменить, либо танцевать дальше, либо оборвать всё.


- Да, во время пандемии всем пришлось нелегко. Скажи мне, всегда ли ты хотела именно преподавать танцы?
- Не скажу, что я люблю преподавать, я люблю исполнять. Сейчас я ближе к сцене, чем к преподаванию. Может в будущем мне это пригодится, но сейчас — это мой заработок. Я учу детей и учусь вместе с ними, где-то что-то оттачиваю, что-то поправляю в себе.


- Ученики какого возраста у тебя обучаются?
- И дети, и подростки, и взрослые. Был случай, когда ко мне пришла женщина, у которой уже есть своя семья и дети. У неё были проблемы со спиной, из-за этого она даже полностью не чувствовала свои левую ногу. Я вспомнила о своей проблеме с ногами, включила своего внутреннего преподавателя, и через два-три месяца её нога стала функционировать. На самом деле, таких людей ко мне приходит много. А в основном, детей ко мне водят для того, чтобы поставить правильную осанку, выстроить корпус.


- На твой взгляд, у человека должны быть танцевальные задатки, или же всё можно воспитать путём долгих тренировок?
- На самом деле, воспитать можно, но очень трудно. Часто наблюдаю ситуации, когда у человека нет слуха, он не слышит музыку – это очень трудно. И очень жалею, что не пошла на танцы с самого детства. Танцами нужно заниматься именно с детства, ведь чем ты старше, тем труднее тебе будет обучаться. Ребёнка можно «слепить», вырастить в нём танцора. А когда тебе уже двадцать-двадцать пять лет, и ты идёшь на танцы и хочешь добиться высот, но не слышишь, элементарно, музыку, - ничего не получится.


- Своих детей бы отдали на танцы?
- Да, но не на национальные танцы, а на балет. Мне очень нравится балет. Когда я только начала заниматься танцами, то смотрела только балетные номера, узнавала как поступить именно в балетную школу, хотя бы в самую обычную…. Но поняла, что это уже невозможно, потому что мне было на тот момент уже пятнадцать лет, а в балетных школах начинают обучение с пяти лет. Мне было уже поздно. А когда переехала сюда, то ударилась в классику и в народный. Но народный более близок мне.

Полностью интервью Надежды Лоза можно прочесть на сайте РИА КЧР.

11.10.2021