"YOS" значит быть современным, сохраняя традиции

"YOS" значит быть современным, сохраняя традиции

 

На одном из занятий Школы межэтнической журналистики слушатели познакомились с новым молодёжным проектом «YOS».

2 октября в рамках курса «Межэтнической журналистики» состоялась встреча с основателями  нового межрегионального проекта «YOS» – Мэргэном Банзаровым, Радной Посходиевым и Сэндэмой Хетерхеевой. Ребята рассказали о значимости проекта, этимологии названия, и, самое главное, для чего он был разработан и каковы его дальнейшие перспективы.

Статус «межрегионального» подразумевает участие таких республик РФ как Бурятия, Тува и Калмыкия. По словам авторов, главная цель - это сохранения и популяризации традиционной культуры среди молодёжи этих народов.

Так что же значит «YOS»?

Как поделился с нами один из его создателей, слово «ёс» переводится с монгольского как «традиция». Аналогично оно звучит в бурятском и калмыцком языке. Именно за счёт этого названия была передана главная суть проекта и объединены эти три республики.

- Сегодня нет никаких ресурсов, которые смогли бы вовлекать молодое поколение республик в свои традиции и культуру. Мы хотим это делать интересным  и молодёжным, т.е. разговаривать с нашей целевой аудиторией на одном языке. И посредством нахождения этого общего языка вовлекать молодежь, чтобы та не забывала свои традиции. А наше государства готово ведь выделять средства на сохранение самобытной культуры этих народов, - поделился с нами Мэргэн Банзаров, один из создателей «YOS».

Сам Мэрген Банзаров родом из Улан-Удэ, но учился в Санкт-Петербурге. Именно вдали от своей родины ему пришла эта задумка. Будучи слушателем Школы межэтнической журналистики в Санкт-Петербурге, он начал вникать в суть вопроса: как важно в нашей многонациональной стране чтить культуры разных народов, и в то же время знать свою родную культуру, уметь говорить на родном языке.

«Тогда мы, буряты, кто? Мы знаем свою историю? Знаем ли мы свои традиции?»

Такими вопросами задавался наш герой и, к его сожалению, не нашёл для себя ответов. По его словам, большая часть населения Бурятии имеют лишь поверхностные знания, не говоря уже о том, что бурятский язык начинает постепенно забываться. Увы, такая же ситуация существует в Туве и Калмыкии. Это и послужило тем самым толчком для создания собственного проекта, который бы мог решить эту немаловажную проблему.

- Немалую роль в становлении нашего проекта сыграла школа межэтнической журналистики, которая занимается, на мой взгляд, очень благим делом. Именно проекты Гильдии дали нам вдохновение, показали, что проблема существует и об этом нужно говорить. Но вопрос в другом: как мы найдём язык с нашей целевой аудиторией? Как мы это сделаем? Нужно просто работать, искать форматы… чем мы сейчас и занимаемся, - дополнил Мэргэн.

Почему именно Бурятия, Тува и Калмыкия?

 Всё очень просто. В России существует всего три национальные республики, которые исповедуют буддизм. У них у всех одинаковый культурный «фонд»: похожие традиции, имена, обычаи и т.д.  И таким образом сами основатели «YOS» смогут авторитетно говорить про себя, как представители этих народов. Так, по словам Мэргэна Банзарова, глобальная цель всего их проекта – рассказывать о себе, своих проблемах и открыться остальной России.

На сегодняшний день в команде «YOS» состоят  узкие специалисты различных направлений: этнолог и культуролог Радна Посходиев, который в академическом русле занимался изучением шаманизма; Чимитдоржиев Баясхалан - политолог, изучающий   буддизм и теократию в Бурятии; дизайнер Сэндэма Хетерхеева. Она разрабатывает собственные принты для одежды в национальном стиле. Конечно же, помимо них в проекте участвуют историки, прекрасно знающие всё о своей малой родине с древних времён и до момента нынешней современности. Уже сформировался «пул» партнеров-экспертов в Калмыкии и Туве.

По поводу реализации своих планов ребята из «YOS» говорят, что у них уже имеется готовый контент-план, как минимум, на месяц. Также с конца октября - начала ноября стоит ожидать выпуск их рекламы в крупнейших пабликах Улан-Удэ и на просторах сети Instagram в формате промо ролика. После того, как будет собрана аудитория примерно в тысячу человек, планируется проведение анализа, который поможет определить основные потребности аудитории и подстроить под нее на основе результатов будущий контент.

 

 Екатерина Шлюева, Татьяна Власова

14.10.2021