От кривой линии к шедевру

От кривой линии к шедевру

18 августа в выставочном зале Национального музея Республики Коми прошел мастер-класс сыктывкарского художника Юрия Лисовского. Под руководством этнофутуриста участники мероприятия создавали собственные картины. Для работы они использовали простые материалы: маркер и бумагу.

 — Я всегда любил рисовать, — с этих слов художник начал свой мастер класс. Он рассказал участникам о том, как пришел в искусство, с чего начался его путь.

Юрию Николаевичу с детства нравилось заниматься творчеством. По словам живописца, ему не был близок путь его родителей — «работа с восьми до пяти». Он стремился развиваться в творческом плане, мечтал стать художником, поэтому тренировался.

— Пусть дети все перепробуют, — опираясь на свой опыт, подчеркнул Лисовский, — Нельзя из художника делать футболиста.

Перед началом работы над картинами Юрий Николаевич рассуждал о природе фантазии, месте человека в мире, таланте. «Кажется, что все места заняты, но, если вернуться к своей душе, понимаешь, что все дороги открыты. Каждый человек уникален», — считает художник.

— Главное, перестать бояться рисовать, — эту мысль старался донести до участников мастер-класса живописец. По его мнению, любая неосторожно оставленная на холсте кривая линия может стать частью чего-то большего. Такие случайности и выводят живопись на новый уровень.

Художник сделал акцент на важности фантазии. По его мнению, без нее невозможно не только рисовать, но и устроить свою жизнь. Суть рисования в том, чтобы создать то, что никто до этого не видел.

Художник приоткрыл тайну, рассказав участникам мастер-класса, какой смысл он вкладывал в свои работы, разобрал сюжеты. Так, на одной из картин он изобразил себя, плывущего с женой в Индию, на другой — элемент коми фольклора – утку, которая несет в себе жизнь. Лисовский совмещает в своем творчестве мифологию, природу, этнические мотивы и простые жизненные ситуации.

Свои работы Лисовский основывает на коми мифологии, суть которой состоит в том, что материальное и духовное не противостоят друг другу, а сосуществуют в гармонии. Также художник поговорил о силе орнаментов. — Орнамент — это усиление, — считает Юрий Николаевич. У всего свое значение, поэтому графику можно читать как письмо.

Вместе с участниками мастер-класса живописец рисовал деревья. Художественный процесс начался с небрежных линий, сделанных с закрытыми глазами. Со временем работы становились все детальнее. Ни одно дерево не было похоже на другое, ведь они отражали внутренний мир людей, которые их создали.

Вероника Мишинева

Фото автора

20.09.2021