Мы – разные!

Мы – разные!

Чем отличается «народ» и «нация» расскажут преподаватели
Школы межэтнической журналистики

«Да мы так не похожи. Даже по цвету кожи…» поёт солист группы Quest Pistols. И не только по цвету кожи! Каждый день каждый из нас начинает свой день по-разному. Мы слушаем разную музыку, кушаем разную пищу, носим разную одежду, танцуем разные танцы… Перечислять можно до бесконечности. Мы разные… Только представьте, на территории России живёт порядка 190 народов и у каждого из них есть что-то особенное, своё. Заинтересовались?

С 16 февраля на базе Новосибирского государственного университета стартовала Школа межэтнической журналистики для студентов факультета журналистики, организованная при поддержке Гильдии межэтнической журналистики (г. Москва). И уже готовится к эфиру первая работа ― сюжет о соревновании по национальной борьбе куреш и гуштингири, подготовленный Натальей Кунгурцевой специально для программы «Мир наций» (РБК-Новосибирск).

Мы задали несколько вопросов студентам Школы набора 2017 года о том, что интересного проходит на их занятиях.

Почему вы решили ходить на занятия Школы межэтнической журналистики?

Наталья Рудевская:

Мне интересна эта тема, а данный спецкурс даёт возможность в полной мере изучить, понять и прочувствовать её, попробовать себя в этом направлении журналистики. Подобные спецкурсы — это возможность понять, что близко именно тебе, найти себя в профессии. Кроме того, всегда нужно повышать свой «бэкграунд».

Маргарита Овчинникова:

Интересно, как освещаются в российской журналистике проблемы межэтнических отношений и интересно самой научиться создавать тексты на эту тему. 

Рафаэль Адам:

В России, многонациональной стране с огромными по территории многонациональными республиками в своём составе, невозможно не учитывать национальную самобытность, иначе в стране в лучшем случае будет происходить недопонимание и конфликты между носителями разных культур, а в худшем ― гражданская война со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чтобы не допускать нагнетания и усиления ненависти в СМИ, нужно понимать, что писать и руководствоваться правилами межнациональной этики.

Анна Колпакова:

Спецкурс я выбрала, потому что заинтересовало название. До начала занятий, я не слышала о таком направление в современной журналистике. Оказалось, что межэтническая журналистика поднимает серьёзнейшие проблемы нашего общества, решать и разбираться в которых просто обязан профессиональный и, что важно, качественный журналист. 

Что вы ожидаете от занятий в «Школе межэтнической журналистики»?

Рафаэль Адам:

Разобраться в вопросе более детально. Понять, где проходит граница между злобой и ненавистью, дружбой и взаимопониманием.

Карина Кучукова:

Я надеюсь, что меня научат разбираться в этой сфере журналистики, дадут полное представление обо всех её аспектах. Межэтническая журналистика сейчас как раз очень актуальна, поэтому разбираться в ней, действительно, важно. 

Ирина Коростина:

Хочу узнать больше о проблемах России в отношении иностранцев, приподнять занавесу "гостеприимности".

Луиза Гергет:

В рамках спецкурса хотелось бы получить какие-то практические рекомендации по работе с темами межэтнического характера, узнать об особенностях их освещения и вообще понять, как в Новосибирской области существует и развивается эта сфера журналистики. 

Анна Колпакова:

Хочу получить как можно больше информации по данной теме, чтобы в будущем легко оперировать ей и применять полученные сведения на практике. Также хотелось бы поучаствовать в каких-либо проектах, которые организует школа межэтнической журналистике.

 

Опишите свои впечатления об уже прошедших занятиях.

Наталья Рудевская:

Занятия проходят динамично, каждый раз узнаю что-то новое для себя. В рамках спецкурса мы смотрим видеоматериалы, читаем различные статьи, знакомимся с работами выпускников Школы прошлых лет. Каждое занятие поднимаются новые интересные темы, а активные дискуссии сближают с коллективом и заставляют задуматься.

Дарья Слепнева:

Что касается прошедших занятий, то мне очень нравится дискуссионный формат — каждый может высказаться и обсудить какую-либо тему. Нравится также, что затрагиваются смежные темы. Юридические аспекты, теория, которую можно «вывести» в практику — это тоже очень полезно. Всё вкупе даёт занятия, куда интересно ходить и — повторюсь — узнавать новое.

Рафаэль Адам:

Смешанные. Очень приятно, что есть возможность высказываться по поводу каких-либо ситуаций, сложившихся в мире. С другой стороны, очень хотелось бы, чтобы данная ситуация была насыщенна фактами, теориями и учебным материалом, которого, надеюсь, будет больше. Хотелось бы разбирать исторические конфликты, произошедшие на межнациональной почве. Учитывать и смотреть на ошибки журналистов, которые вызвали или сопровождали межнациональный конфликт.

Анастасия Климчук:

Благодаря этому спецкурсу я познакомилась с иностранным студентом, первый раз общалась на английском языке с иностранцем, поэтому я не жалею, что пришла на занятия.

Ирина Коростина:

Мне понравилось, что преподаватели нестандартно преподносят информацию, это заставляет задуматься о важных вопросах в отношении иностранцев. 

Луиза Гергет:

Мне кажется удачным формат живого общения, дискуссии, обсуждения, а не сплошной лекции.

Анна Колпакова:

Лично для меня занятия проносятся на одном дыхание. Очень интересно наблюдать за тем, какие проблемы интересует других ребят и какой выход мы, как будущие журналисты, можем найти вместе. Тема, действительно, сложная и неоднозначная, поэтому изучение её проходит в таком же ключе. Для меня это некий новый глоток в подходе к социальной тематике, которую никак нельзя обойти в нашей профессии.

***

Каждое занятие начинается с обсуждения новостей касающихся тематики курса, студенты рассказывают о своём отношении к определённым ситуациям, людям, законам. Рассматриваются не только проблемы настоящего времени, но и исторический контекст. Политология, юриспруденция, социология, история ― малый список наук, которые затрагиваются студентами Школы. А ведь прошло всего несколько занятий, что же будет дальше? Узнаем…

Екатерина Уварова