Один день из жизни ученика еврейской школы

Один день из жизни ученика еврейской школы

Я учусь в школе с этнокультурным еврейским компонентом «Ор Авнер». На примере одного дня из своей школьной жизни я расскажу вам, чем наша школа отличается от обычной общеобразовательной.

 День начинается с молитвы

Школьный день начинается с молитвы в актовом зале, на которой присутствуют все ребята. Как правило, нас собирает раввин, за которым присутствующие повторяют слова молитвы. В ней раввин просит благословения для всех людей в этот день. Затем группа, которая называется миньян, состоящая 10 мальчиков, достигших 13 лет, во главе с раввином переходит в небольшую комнату, где молитва продолжается ещё некоторое время. После ученики расходятся по классам и начинаются уроки.

Сегодня пятница – по расписанию 6 уроков. Большинство проходят по общеобразовательной программе средней школы, но есть и необычный предмет, который называется «Даркейну». На этом уроке нам рассказывают об основах и законах Торы, истории о мудрецах, культуре и традициях евреев (надо отметить, что в школе учатся представители разных национальностей и конфессий, но посещать такие занятия могут все, так как это любопытно и увлекательно).

 

Какой телефон можно считать кошерным?

В школе мы завтракаем и обедаем. Еда здесь очень вкусная и  кошерная, то есть «чистая» по законам Торы. Тора – это самая главная книга евреев – Книга Книг. Законы, по которым должна быть приготовлена еда, называются законами Кашрута. Кашрут – одно из ключевых понятий в иудаизме, которое обозначает разрешённость или дозволенность с точки зрения Галахи – традиционного иудейского права.

Еда по законам Кашрута не должна быть приготовлена, например, из мяса свиньи, нельзя есть чёрную икру, мясо крабов и некоторых рыб, мясо хищных птиц и т.д. К кошерным относятся животные, которые одновременно являются травоядными и парнокопытными (такие, как корова, овца, коза). Также не допускается смешение в одном блюде мясных продуктов и молочных.

Так как сегодня пятница, то по традиции в этот день нас кормят булочками с джемом на завтрак, а на обед мы получаем порцию ароматного плова с курицей и халой (хала – это еврейский традиционный праздничный хлеб, который готовят из сдобного дрожжевого теста с яйцами).

Надо отметить, что Кашрут распространяется на все абсолютно сферы деятельности человека, поскольку любой предмет может быть рассмотрен с точки зрения кошерности или некошерности. Так, например, существуют специальные кошерные сотовые телефоны, где, как это ни парадоксально, нет функций отправки сообщений и возможности подключения к Интернету. Законы Кашрута направлены на сохранение этнической самоидентификации иудейского народа и объединение евреев всего мира, живущего по одному Закону.

 

Цниют, или Законы скромности

Ученики, вернее ученицы нашей школы должны соблюдать не только Кашрут, но и Цниют – законы скромности. По Цниюту девушки должны носить юбки или платья длиной на одну ладонь ниже колен, блузки, обязательно закрывающие плечи, с неглубоким вырезом. Брюки лицам женского пола носить запрещается.

Юноши носят кипу – небольшую шапочку. «Кипа» с иврита переводится как «купол». Также все ученики носят жилетки с логотипом школы. У мальчиков они тёмно-синие, а у девочек бордовые. Выбор именно этих цветов для наших жилеток символичен, так синий цвет для иудеев означает духовный Иерусалим и непреходящее значение Торы.

После уроков в обычные дни все ученики готовят домашнее задание на следующий день, а затем всех (и учеников, и учителей) разводят по домам школьные маршрутки. После чего ребята занимаются тем, что им нравится. Я, например, посещаю музыкальную школу и спортивную секцию большого тенниса.

Но так как сегодня пятница, то после уроков, перед тем как завершить учебную неделю, ученики и учителя собираются в актовом зале для чтения недельной главы из Торы и для зажигания свечей на священный праздник Шаббат, который наступает вечером пятницы и длится всю субботу. Зажигание свечей могут проводить только девушки. Шаббат для евреев символизирует единство еврейского народа. Этот священный день напоминает евреям о том, что когда-то они были рабами в Египте. Но позже Всевышний вывел народ из Египта, чтобы на горе Синай они обрели Тору, в которой прописаны все Законы жизни. Суббота – это символ выхода евреев из физического рабства и обретения ими духовной свободы, поэтому в Шаббат никто не работает, это день покоя. Так завершается пятница и рабочая неделя в школе «Ор Авнер».

 

Варвара Чёрная

Фото из архива Волгоградского еврейского общинного центра.

5.12.2020