Когда газеты станут винтажем

Когда газеты станут винтажем

На платформе Zoom прошла видеоконференция, в которой приняли участие школы межэтнической журналистики из Волгограда и Элисты. Вместе с доцентом кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ Александром Колесниченко молодое поколение журналистов поговорило о трансформации жанров в современных медиа и судьбе некогда популярных источников информации.

Король жанров — новость

Современный мир невозможно представить без информационных технологий. Методы поиска, отбора и хранения информации видоизменяются с каждым десятилетием всё быстрее, при этом уже существующие жанры не перестают жить.

«Появление новой формы медиа не уничтожает прежние формы. Речь идёт об изменении образа жизни», — считает Александр Колесниченко.

Он предлагает рассмотреть судьбу печатной прессы на примере древнегреческих театров. В то время не существовало выбора настолько широкого, как у нас: пьесы и спектакли активно пропагандировали ценности, являли зрителям политическую сатиру.

Сегодня, помимо театров, существует множество других источников информации, а большинство из нас получает все необходимое из Интернета. Означает ли этот факт то, что театры исчезли? Нет. То же самое касается и печатных изданий, считает Александр Колесниченко, замечая, что в недалеком будущем газеты все же могут стать предметом винтажной коллекции романтиков.

Блоггер = журналист?

СМИ информирую общественность об актуальных социально значимых событиях и проблемах. Немногие блогеры занимаются таким направлении, потому и не всех их справедливо приравнивать к журналистам.

«Я сам проводил такое исследование минувшим летом. Взял по 10 самых популярных блогов в каждой соцсети, чтобы посмотреть в какой мере это пересекается с журналистикой», — делится Александр Колесниченко.

Итоги исследования показали, что топовых блогеров правильнее относить к представителям шоу-бизнеса: их контент ориентирован на публичное обсуждение своей личной жизни, а никак не на показ объективной социальной действительности.

«От ума и от сердца»

В конце встречи прозвучало напутствие начинающим журналистам.

«Брать - и начинать», — просто ответил Александр Колесниченко.

Однако продолжил, говоря, что этого мало для того, «чтобы человек всё равно прочитал то, что вы написали».

«От ума и от сердца» — два главных правила интересной публикации. Она должна глубоко погружать в материал, опираясь на исследования автора в этой теме, или описывать уникальный опыт, жизненный, яркий. Как известно, такие истории не оставляют читателя равнодушным. 

Дарья Климова

26.11.2020