Моя многонациональная школа

Моя многонациональная школа

Летом прошлого года я переехала в Воронеж из Туркменистана. Мои новые друзья, преподаватели и родные часто просят рассказать об этой солнечной стране. Моя самая любимая тема  - это моя школа.

Я училась в совместной туркмено-российской школе и уверенно могу сказать, что она уникальна. Наша учебная программа основывалась на смежности культур - туркменской и русской. Мы изучали историю, литературу, музыку, живопись и язык двух непохожих стран и народов. А среди учеников всегда можно было встретить представителей разных национальностей.

Со мной в одном классе учились ребята из России, Туркмении, Кореи, Ирана, Турции, Армении и Казахстана. Мы были и остаёмся до сих пор очень дружными. Если кто-то покидал школу, мы всегда старались сохранить связь и тёплые отношения. Вспоминая школьные года, я удивляюсь этой привязанности. За  это время класс превратился в большую семью. Мы росли и взрослели, между нами возникали совершенно разные ситуации, но никогда не было конфликтов из-за национальности. Для нас было совсем не важно, какой у кого цвет кожи, форма глаз, какую религию он исповедует и на каком языке говорит вне стен школы.

Возможно, именно национальное разнообразие воспитывает у учеников уважение, толерантность и понятия о равенстве людей. С самых ранних классов дети учатся ладить друг с другом, находить общий язык и как можно меньше конфликтовать.

Мне стало интересно мнение других учеников моей школы о межнациональных отношениях внутри нашего учебного заведения. Поэтому я решила пообщаться со своими одноклассниками и задать им несколько вопросов.

-      Наша школа многонациональная. Как это сказывается на общение между учениками?

Бегназар, туркмен по национальности: «Да, конечно, нашу школу можно считать многонациональной. Прежде всего потому что мы живём в сотрудничестве СНГ, к нам поступают дети послов из разных стран, учится много русских ребят и не только. Мы относимся ко всем ученикам толерантно, никого не унижаем, наоборот, нам интересно узнать получше их традиции, мнение, взгляды на жизнь. Есть, конечно, индивиды, которые не принимают детей других национальностей, но это в очень редких случаях».

Аделина, азербайджанка: «Никто не обращает внимание на национальность. Все ребята адекватно и толерантно относятся к этому вопросу. Общаются так, как будто они все одной национальности»

Лейла, имеет туркменские и русские корни: «Мы спокойно относимся ко всем ребятам. Какая разница, какой человек национальности, если тебе приятно с ним общаться? Разнообразию национальностей ученики не придают особого значения»

Нязли, имеет туркменские и украинские корни: «Я уверена в том, что большинство наших ребят толерантны и на национальность внимания не обращают, ибо в каждом классе каждый третий ученик другой национальности. В нашей школе между учениками в большей степени царит дружная атмосфера, никто из нас не дерётся, а незначительные ссоры все равно заканчиваются примирением».

-      Как бы твои одноклассники реагировали, если бы к вам в класс пришёл новый ученик, который агрессивно относится к людям другой национальности?

Аделина: «Его бы поставили на место. С такими ребятами тут не церемонятся, у нас все равны, и никто не имеет права принижать других».

Лейла: «Девочки бы просто не общались бы с этим человеком. А мальчики, если бы сильно задевал, наваляли бы ему».

Нязли: «Мои одноклассники отнеслись бы негативно к такому человеку, они бы не поняли его точку зрения. Думаю, все бы от него абстрагировались. В крайнем случае, попытались бы поговорить и дать ему понять, что его поведение и высказывания ничем не оправданы. Либо мы бы обратились к классному руководителю или администрации школы».

-      Что ты в целом можешь сказать про нашу школу, учителей и учеников, об отношении к таким темам, как национальность?

Бегназар: «Ну нельзя, конечно, сказать про учеников в общем. Каждый из них - индивидуальность, следовательно, у каждого свои взгляды на все, и не каждый является таким добрым, готовым поддержать окружающих. Ну могу сказать, что большинство наших учеников -  неплохие ребята. Учителя? Некоторые слишком суровы к ученикам, но в этом есть и свои плюсы: тяжело в учении, легко в бою. Школа в целом отличная, она объединяет два государства и это замечательно!».

Лейла: «Каждого человека, как и каждую национальность, нужно уважать. Даже если ты не хочешь общаться с человеком по тем или иным причинам, просто никак к нему не относись, не касайся его ни словом, ни делом. В нашей школе не было, по крайней мере я не встречала, каких-то скандалов по поводу национальности. И учителя тоже всегда учили уважительно относиться друг к другу».

Аделина: «Ребята все разные, воспитание и восприятие жизни у всех разное. Учителя все такие же, некоторые становятся настоящими друзьями, кто-то так и остаётся чужим человеком. Никто не затрагивает такие темы, как национальность. Это само собой разумеющееся, и все это прекрасно понимают».

Я горжусь, что в моей школе (я до сих пор не говорю «бывшая») ученики проявляют уважение ко всем национальностям. Думаю, что большую роль в воспитании этого качества играет семья. Но и то, что мы буквально выросли и воспитывались в многонациональной среде, сказалось на нашем мировоззрении. В этом  есть и большая заслуга преподавателей, они старались донести до учеников, что все мы равны и вовсе не важно, какой у кого разрез глаз. Наверное, это то, что останется с нами на всю жизнь.

Даниела Мельникова

26/11/2020