Про брендбук Якутии

Про брендбук Якутии

 

В течении месяца ученики "Школы межэтнической журналистики" получили несколько видеоуроков и встреч с интересными людьми на платформе ZOOM. Тюкавкина Наталья Владимировна - генеральный директор ГАУ "Национальный туристско-информационный центр "Якутия"", стала одним из лекторов и показала брендбук Якутии.

Брендбук (англ. brand book) — официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития компании в целом.

Что же все-таки должно быть в брендбуке Якутии, что должно войти в него? Маркетологи не раз встречались с учеными якутской Академии наук – историками, этнографами, экологами и другими специалистами.  Брендбук создавали для привлечения туристов со всего мира. Якутия не так комфортна и здесь «полный пакет услуг», как в Турции не предложишь. Но у нас есть уникальная природа и культура, республика является экологически чистым регионом и в конце концов город Якутск - это крупнейший город России в зоне вечной мерзлоты. И несмотря на суровый климат, численность населения здесь только растет, а местный быт и богатая культура — сохраняются.

Учитывая все коды, создатели брендбука продумали каждую деталь: шрифт, цветовое решение, пиктограммы, сайт и многое другое. К примеру, основной русскоязычный логотип состоит из шрифтового начертания «Якутия», дополненного декоративными надстрочными знаками в виде точек, напоминающими пиктограммы - так буквы напоминают человечков в хороводе. Логотип и другие графические элементы фирменного стиля могут быть окрашены только в фирменные цвета: "зима"; "лето", "Ысыах". Все это и многое другое было создано для того, чтобы привлечь туристов.

Наталья Викторовна рассказала нам о новых маршрутах, о том, как журналисты могут помочь отрасли привлекать туристов. Сейчас, мы хорошо понимаем, что от развития местного туризма зависит устойчивость региона и качество жизни якутян. Республика заинтересована, чтобы к нам приезжали туристы со всей России, но пока, Якутия доступна обеспеченным иностранцам, которые ездят по миру за острыми ощущениями – такими как холод и этника.

 

Кюнней Игнатьева

19.11.2020