Как этнографический диктант межкультурные знания проверял

В этом году я впервые приняла участие в «Большом этнографическом диктанте», который проходил с 3 по 8 ноября и направлен проверку знаний о своей стране.
Как поясняется на официальном сайте проекта (mirento.ru), “большой этнографический диктант — это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности. Организаторы акции - Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики.”
Задания диктанта оформлены в виде теста. Он состоит из 30 вопросов: 20 вопросов – общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников; 10 вопросов – уникальная часть диктанта для каждого субъекта Российской Федерации и других стран.
Чтобы ответить на часть заданий, достаточно знать статистические данные, например, из каких стран ежегодно переезжают в Россию представители различных национальностей, какие города нашей страны отличаются наибольшим этническим многообразием. Другие же вопросы могут оказаться сложными для большинства участников: не каждый скажет, что символизирует узор «толэзё» в удмуртских орнаментах (луну) и какое мучное блюдо упоминается в Словаре Махмуда Кашгарского XI века (катлама).
Мне при прохождении этнографического диктанта помогли знания, полученные на занятиях школы межэтнической журналистики, когда мы посещали музеи Липецкой области. Последние 10 вопросов отражали тематику уникальных культурных особенностей Липецка, ответы на которые едва ли можно найти в интернете, зато в музее - запросто. Так, благодаря лекциям и занятиям в Центре романовской игрушки и музее декоративно-прикладного искусства, я смогла набрать 61 из 100 возможных баллов. Такой результат меня не расстроил, но побудил узнавать больше о культуре проживающих рядом народов, чтобы результат в следующем году был лучше.
Эвелина Минина
15.11.2020